Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

В этом разделе обсуждаются и публикуются эффекты и плагины для Paint.NET. При публикации плагинов других разработчиков обязательно указывайте источник или сайт автора.
Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3402
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 45
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение xmario » 29 ноя 2010, 10:46

Математическая обработка пикселей или эффект свертки для paint.net - Convolution Effect

Основная цель настоящего эффекта - математическая обработка матрицы 3 на 3 пикселя, путем умножения значений пикселей на матрицу коэффициентов и получения среднего значения.

Скачать эффект лучше всего с оригинальной страницы автора на английском языке здесь.

Эффект Convolution Effect устанавливается, как и все остальные эффекты paint.net, путем копирования в папку Effects. После установки эффект будет доступен в меню "Эффекты" - "Для фотографий" - "Convolution Effect".

Диалоговое окно эффекта выглядит так:

Изображение

На подобном принципе умножения матриц построен, например, мой набор эффектов основные размытия xmario, правда, у меня там матрицы побольше, минимум 5 на 5. Однако преимущество данного эффекта очевидно. Оно заключается в том, что кроме уже созданного в настройках эффекта набора матриц, вы можете экспериментировать с собственными коэффициентами и получать классные результаты.

Созданные вами наборы матриц можно сохранять и использовать, как дополнительные пользовательские настройки эффекта.
Вложения
ConvolutionEffect.zip
Файл эффекта Convolution Effect
(10.3 КБ) 1196 скачиваний

Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3402
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 45
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение xmario » 29 ноя 2010, 10:59

Как работает эффект фильтрации изображения?

Фильтрацию изображения также называют искривлением или сверткой (convolve) изображения.

Для примера работы эффекта фильтрации возьмем некоторую квадратную матрицу фильтра (ядро) с нечетным числом элементов и наложим, например, на красный канал так, чтобы центр матрицы совпал с обрабатываемым пикселем.

Изображение

Для применения эффекта необходимо вычислить сумму произведений элементов матрицы на соответствующие значения в канале и разделить её на сумму элементов матрицы, если она не равна нулю. К результату можно также добавить некую константу, особенно если сумма элементов матрицы равна 0. Полученное число и является новым значением красной компоненты обрабатываемого пикселя.

В некоторых случаях деление на сумму опускают, предлагая использовать матрицы с уже поделенными элементами. Например, матрица размытия 3х3 будет состоять уже не из 1, а из 1/9. Такие матрицы называют нормализованными. Таким образом, избавляеются от лишнего деления и проверки деления на 0.

Пиксели на границе либо не обрабатываются (тогда возникает рамка вокруг изображения), либо за значение недостающих пикселей можно взять некий цвет. Можно также расширить изображение и продублировать границу. В зависимости от матрицы фильтра можно получить множество эффектов как выделение краев.

К недостаткам алгоритма можно отнести малую скорость обработки, особенно для больших изображений.

Источник: http://www.darkraha.com/rus/alg/gfilter.php

Наиболее известные матрицы:

Хозяйке на заметку ;)

Гауссово размытие:

1 2 1
2 4 2
1 2 1

Смягчение Smooth

1 3 1
3 9 3
1 3 1

Смягчение soften

1 1 1
1 1 1
1 1 1

Заострение (sharpen)

-1 -3 -1
-3 -41 -3
-1 -3 -1

выделение краев (edge detection)

-1/8 -1/8 -1/8
-1/8 1 -1/8
-1/8 -1/8 -1/8

или

-1 -1 -1
0 0 0
1 1 1

или

-5 0 0
0 0 0
0 0 5

Рельефность (emboss)

-2 -1 0
-1 1 1
0 1 2

или

-2 0 0
0 1 0
0 0 2

Аватара пользователя
DayNikTron
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 10:37
Репутация: 0
Откуда: ОТ ВЕРБЛЮДА
Контактная информация:

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение DayNikTron » 29 ноя 2010, 11:06

спс , пригодится в быту ;-)

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение Lynx » 30 ноя 2010, 08:43

xmario

Все хорошо в твоем выложенном новом плаге, я на радостях скачала-обновила и тут .... :cry: там резкости нет в настройках вообще. Пришлось делать откат и ставить старую версию, как у меня в папке эффектов. Обрати внимание сам. Народ-то по уроку моему будет резкость искать тут, а тот плаг в "моей папке эффектов" только.
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3402
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 45
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение xmario » 30 ноя 2010, 10:02

...там резкости нет в настройках вообще...
Так ты пожелись матрицой резкозти-то, и все хорошо будет, кому нужна резкость том сам ее добавит. ;)

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение Lynx » 30 ноя 2010, 16:36

:oops: А как???? Она у мну в плагине старом. В твоей даже надписи нет-резкость. А у меня черным по белому написано. Или ты имеешь ввиду просто настройки?
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3402
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 45
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение xmario » 30 ноя 2010, 21:49

Точно, имею ввиду настройки матрицы, как я сделал для разных случаев пятью сообщениями выше :-D

Изображение

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение Lynx » 30 ноя 2010, 22:40

В уроке про резкость есть скрин настроек. Только куда их вставлять есть, самой резкости в этом плаге нет.
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3402
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 45
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение xmario » 30 ноя 2010, 23:02

Так их можно вставить и сохранить как пользовательскую настройку... я так понял, этот плагин поддерживает пользовательские настройки... сам не проверял :oops:

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect

Сообщение Lynx » 30 ноя 2010, 23:15

А.. ой, у мну уже столько пользовательский настроек, одних палитр штук 10, да кривые. Кстати, почему ты ничего не пишешь о кривых, половина людей ведь не знают, как и что там к чему вообще, а о том что там прикольные, стандартные настройки так и вовсе не подозревают. Я ведь часто просто по урокам хожу вот и знаю, но не все же наши пользователи такие же любители стронних, графических программ. Я ведь бываю на таких, которых у меня нет и вряд ли будут вообще, а читаю просто из любопытства, Вот и нахожу случайно то что и в паинте есть, но я не знала. Сделай обзор кривых, все равно у тебя это умнее и лучше получится.У нас вообще нет ничего на эту тему.
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Ответить

Вернуться в «Эффекты и плагины (plugins) к Paint.NET»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей