Этот урок не сложный, но достаточно эффектный. Хотелось бы разместить этот урок еще и потому, что из него можно узнать интересный способ создания свечения вокруг объекта, в данном случае планеты.
Для этого урока нам понадобится текстура неровная поверхность. Как сделать ее, описано здесь, поэтому не буду повторяться.
Итак предположим что у нас уже есть изображение в paint.net фоновый слой которого вы залили черным, а на еще одном новом слое сделали текстуру неровная поверхность.
Примените к слою с текстурой эффект трехмерное изображение Shape-3d. Настройки для планеты вы можете выбрать сами, но я рекомендую использовать вместо значений по умолчанию следующие параметры:
- Texture Map = Half Sphere Map
- Anti-Alias = ON
- Lambert - Ambient Lighting = 0,45
Перекрашиваем планету так, как нам хочется. Я использовал эффект Color Filter из комплекта Ed Harvey Effects. Он находится в меню Эффекты - Color.
Теперь самое интересное. Из-за чего и делался этот урок. Атмосфера вокруг планеты.
Выделяем пустое пространство на слое с планетой.
Создаем новый слой выше слоя с планетой.
Заливаем его цветом атмосферы, например, синим.
Не снимая выделения, создаем еще один новый слой ниже слоя с планетой.
Инвертируем выделение (CTRL+I).
Заливаем выделенную область цветом атмосферы.
Выделение не снимаем!
Должно получиться так:
Переходим на верхний слой (на рисунке Слой 11, тот, где много синего). Сейчас у вас должна быть выделена область планеты, т.е. по сути выделен пустой круг на этом слое.
Применяем к выделенной области Гауссово размытие с радиусом, например, 40. Вы думаете ничего не произойдет, если применить размытие к пустой области?! Как бы ни так!
Инвертируем выделение (CTRL+I) и удаляем все оставшееся синие, что попало в инвертированную выделенную область (DEL). Снимаем выделение. Переходим на нижний слой с синим кругом и применяем ко всему слою Гауссово размытие с радиусом, например, 40.
Должно в итоге получиться так.
Объединяем слои и планета готова! Правда,не сложно?!