Страница 1 из 2
Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 29 ноя 2010, 10:46
xmario
Математическая обработка пикселей или эффект свертки для paint.net - Convolution Effect
Основная цель настоящего эффекта - математическая обработка матрицы 3 на 3 пикселя, путем умножения значений пикселей на матрицу коэффициентов и получения среднего значения.
Скачать эффект лучше всего с оригинальной страницы автора на английском языке
здесь.
Эффект Convolution Effect устанавливается, как и все остальные эффекты paint.net, путем копирования в папку Effects. После установки эффект будет доступен в меню "Эффекты" - "Для фотографий" - "Convolution Effect".
Диалоговое окно эффекта выглядит так:
На подобном принципе умножения матриц построен, например, мой
набор эффектов основные размытия xmario, правда, у меня там матрицы побольше, минимум 5 на 5. Однако преимущество данного эффекта очевидно. Оно заключается в том, что кроме уже созданного в настройках эффекта набора матриц, вы можете экспериментировать с собственными коэффициентами и получать классные результаты.
Созданные вами наборы матриц можно сохранять и использовать, как дополнительные пользовательские настройки эффекта.
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 29 ноя 2010, 10:59
xmario
Как работает эффект фильтрации изображения?
Фильтрацию изображения также называют искривлением или сверткой (convolve) изображения.
Для примера работы эффекта фильтрации возьмем некоторую квадратную матрицу фильтра (ядро) с нечетным числом элементов и наложим, например, на красный канал так, чтобы центр матрицы совпал с обрабатываемым пикселем.
Для применения эффекта необходимо вычислить сумму произведений элементов матрицы на соответствующие значения в канале и разделить её на сумму элементов матрицы, если она не равна нулю. К результату можно также добавить некую константу, особенно если сумма элементов матрицы равна 0. Полученное число и является новым значением красной компоненты обрабатываемого пикселя.
В некоторых случаях деление на сумму опускают, предлагая использовать матрицы с уже поделенными элементами. Например,
матрица размытия 3х3 будет состоять уже не из 1, а из 1/9. Такие матрицы называют нормализованными. Таким образом, избавляеются от лишнего деления и проверки деления на 0.
Пиксели на границе либо не обрабатываются (тогда возникает рамка вокруг изображения), либо за значение недостающих пикселей можно взять некий цвет. Можно также расширить изображение и продублировать границу. В зависимости от матрицы фильтра можно получить множество эффектов как выделение краев.
К недостаткам алгоритма можно отнести малую скорость обработки, особенно для больших изображений.
Источник:
http://www.darkraha.com/rus/alg/gfilter.php
Наиболее известные матрицы:
Хозяйке на заметку
Гауссово размытие:
1 2 1
2 4 2
1 2 1
Смягчение Smooth
1 3 1
3 9 3
1 3 1
Смягчение soften
1 1 1
1 1 1
1 1 1
Заострение (sharpen)
-1 -3 -1
-3 -41 -3
-1 -3 -1
выделение краев (edge detection)
-1/8 -1/8 -1/8
-1/8 1 -1/8
-1/8 -1/8 -1/8
или
-1 -1 -1
0 0 0
1 1 1
или
-5 0 0
0 0 0
0 0 5
Рельефность (emboss)
-2 -1 0
-1 1 1
0 1 2
или
-2 0 0
0 1 0
0 0 2
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 29 ноя 2010, 11:06
DayNikTron
спс , пригодится в быту
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 30 ноя 2010, 08:43
Lynx
xmario
Все хорошо в твоем выложенном новом плаге, я на радостях скачала-обновила и тут ....
там резкости нет в настройках вообще. Пришлось делать откат и ставить старую версию, как у меня в папке эффектов. Обрати внимание сам. Народ-то по уроку моему будет резкость искать тут, а тот плаг в "моей папке эффектов" только.
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 30 ноя 2010, 10:02
xmario
...там резкости нет в настройках вообще...
Так ты пожелись матрицой резкозти-то, и все хорошо будет, кому нужна резкость том сам ее добавит.
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 30 ноя 2010, 16:36
Lynx
А как???? Она у мну в плагине старом. В твоей даже надписи нет-резкость. А у меня черным по белому написано. Или ты имеешь ввиду просто настройки?
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 30 ноя 2010, 21:49
xmario
Точно, имею ввиду настройки матрицы, как я сделал для разных случаев пятью сообщениями выше
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 30 ноя 2010, 22:40
Lynx
В уроке про резкость есть скрин настроек. Только куда их вставлять есть, самой резкости в этом плаге нет.
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 30 ноя 2010, 23:02
xmario
Так их можно вставить и сохранить как пользовательскую настройку... я так понял, этот плагин поддерживает пользовательские настройки... сам не проверял
Re: Математическая обработка пикселей - Convolution Effect
Добавлено: 30 ноя 2010, 23:15
Lynx
А.. ой, у мну уже столько пользовательский настроек, одних палитр штук 10, да кривые. Кстати, почему ты ничего не пишешь о кривых, половина людей ведь не знают, как и что там к чему вообще, а о том что там прикольные, стандартные настройки так и вовсе не подозревают. Я ведь часто просто по урокам хожу вот и знаю, но не все же наши пользователи такие же любители стронних, графических программ. Я ведь бываю на таких, которых у меня нет и вряд ли будут вообще, а читаю просто из любопытства, Вот и нахожу случайно то что и в паинте есть, но я не знала. Сделай обзор кривых, все равно у тебя это умнее и лучше получится.У нас вообще нет ничего на эту тему.