1. Три свойства цвета.
Прежде чем мы глубоко окунемся в цветовую теорию, Вы должны иметь представление об основных принципах, свойствах цветов.
Давайте подумаем, что именно подразумевается под “тремя свойствами цвета”.
Эти три свойства, представленные ниже, должны присутствовать в вашей живописи обязательно.
•Оттенок – название цвета (например, красный, синий или желтый).
•Ценность – темный или светлый оттенок (цвет)
•Интенсивность – яркий или тусклый оттенок (цвет). Чистые оттенки – это высокая интенсивность. Тусклые оттенки – это низкая интенсивность.
Оттенок, ценность и интенсивность будут необходимы многим объектам вашего рисунка, но, прежде всего, они помогут Вам правильно обозначить источники света.
2. История цветового колеса.
Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем, является традиционным в области искусства.
В 1666 году Сэр Айзек Ньютон раскрасил первую круговую диаграмму.
С тех пор ученые и художники всего мира изучили и не раз изменяли это понятие.
Различные мнения о зависимости одного формата к другому продолжают вызывать дебаты.
В действительности же, любой цветовой круг или цветовое колесо, которое представляет логически устроенную
цепочку чистых оттенков, является нужным и полезным.
3. Первичные цвета.
Первичные цвета – это красный, желтый и синий.
В традиционной цветовой теории, они являются тремя цветами, которые не могут быть смешаны или получены
любой комбинацией других цветов.
Все другие цвета были получены из этих трех оттенков.

4. Вторичные цвета
Вторичными цветами являются зеленый, оранжевый и фиолетовый.
Вторичные цвета – цвета, сформированные благодаря смешиванию первичных цветов.
Итак, у нас есть шесть цветов спектра (3 первичных и 3 вторичных).
Вы можете их видеть в правильной последовательности на рисунке ниже.
Смешивая каждый цвет с его соседом, мы получаем третичные цвета.

5. Третичные цвета
К третичным цветам относятся апельсиново-желтый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый,
сине-зеленый, желто-зеленый.
Итак, как мы уже знаем, это цвета, появившиеся благодаря смешиванию вторичных и первичных цветов.
Внизу вы их видите.

6. Баланс цветов
Вы не сможете добиться правдоподобности и красоты вашего рисунка, если будете рисовать одним или даже всеми первичными цветами.
Вы должны найти баланс вашей цветовой палитры.
Должно быть, немного третичных или серых цветов в колере, чтобы рисунок не так ярко выделялся.
Не забывайте об этом в процессе рисования.
Например, в природе вы навряд ли увидите изобилие первичных и вторичных цветов; все оттенки уравновешены и составляют одно целое.
В живописи это – работа нас, художников. Необходимо знать, когда и как подчеркнуть действительность, жизнеподобие картины.
Посмотрите, насколько идеально подобрана цветовая палитра для этого изображения.
Цвета не были выбраны беспорядочно, они воздействуют на зрителя.
Если вы будете знать цветовую теорию, то вы поймете, почему художник остановил свой выбор на этих оттенках,
ведь синий цвет имеет успокаивающий эффект для людей

7. Соответствие
Когда вы собираетесь рисовать картину, для начала продумайте, какие цвета вы будете использовать в вашей палитре.
Необходимо, чтобы они соответствовали настроению и тону картины.
Например, если вы изображаете сцену разрушения и войны, вы не будете красить вашу картину счастливыми, теплыми цветами, не так ли? Посмотрите на изображение ниже. Это мощная комбинация ценности и цвета, создающая трагичное настроение и затягивающая зрителей.
Здесь я использую много тусклых третичных цветов, чтобы направить глаз зрителя на фокус изображения (характер главного героя).
