Все о палитрах и цветах

Палитры это подобранные наборы цветов, характерные для разных ситуаций или рисунков. Например, типичные осенние цвета – это оттенки желтого, красного и коричневого, а палитра для рисунка лягушки будет скорее в зеленых оттенках. Палитрам и их созданию посвящен этот раздел.
Аватара пользователя
chas
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 14:48
Репутация: 0
Откуда: г. Саратов

Re: Палитра.

Сообщение chas » 14 июл 2010, 22:38

И тада получим что то подобное........
http://i016.radikal.ru/0711/40/485f0bcfc599.jpg
Вложения
сокура1.jpg
сокура1.jpg (54.44 КБ) 21139 просмотров
Последний раз редактировалось chas 15 июл 2010, 11:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3402
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 45
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Палитра.

Сообщение xmario » 14 июл 2010, 22:39

Классная черемуха получилась!! :Yahoo!:

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Палитра.

Сообщение Lynx » 14 июл 2010, 22:56

Способ хороший , быстрый и эффективный. Учту спс. Но вот еще .. цветы на дереве одинаковые не бывают если не гротеск. Поэтому нужен еще цветок полузакрывшийся, неровный, бутончик и т.п.
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
chas
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 14:48
Репутация: 0
Откуда: г. Саратов

Re: Палитра.

Сообщение chas » 15 июл 2010, 10:36

Ещё способ создания цветов
Выделяем элипсом область, закрашиваем, копируем, поворачиваем на нужный угол - так несколько раз 3-4 закрашиваем центр -эффект object -> Outline object цветок готов...
Можно пальцем добавить разделение лепестков.
Вложения
цветок.jpg
цветок.jpg (6.08 КБ) 21131 просмотр
цветы2.jpg
цветы2.jpg (11 КБ) 21131 просмотр

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Палитра.

Сообщение Lynx » 17 июл 2010, 18:16

Можно так, а можно и просто вручную

Изображение

Изображение
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Палитра.

Сообщение Lynx » 10 авг 2010, 13:01

Кожа для манги

Изображение

Текстура волос

Изображение
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Палитра.

Сообщение Lynx » 02 сен 2010, 16:33

Общие понятия о цвете

Прежде чем рассматривать цветовые модели(цветовые режимы)
Необходимо понять, что же представляет из себя цвет.

В теории цвета есть три основных цвета R-красный, G-зеленый и B-синий, которые
в различных сочетаниях (при смешивании) образуют все цвета видимого спектра - Цвета радуги (К, О, Ж, З, Г, С, Ф)-
Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый и их оттенки.

При смешивании этих трёх цветов(RGB) в равных долях получаются следующие цвета:
значение R, G, B, имеет (от 0 до 255)
где 0 - цвета нет(отсутствует), 255 - максимальное значение цвета для своего канала цвета

R - Красный ( от английского слова Red первая буква)
G - Зелёный ( Green )
B - Синий ( Blue)

В программе Paint эти цвета имеют следующие значения:

R + G + B (255, 0, 0) - Красный цвет
R + G + B (0, 255, 0) - Зелёный
R + G + B (0, 0, 255) - Синий
R + G + B (255, 255, 0) - Жёлтый
R + G + B (0, 255, 255) - Голубой
R + G + B (255, 0, 255) - Пурпурный
R + G + B (255, 255, 255 - Белый цвет
R + G + B (0, 0, 0) - Чёрный цвет (полное отсутствие трёх цветов)

Изменяя значения (от 0 до 255) в каждом канале цвета, можно получить 256х256х256 = 16777216 ( 16 миллионов цветовых оттенков)


Получаем краткое обозначение основных цветов английскими буквами, запомним этот список:
R - Red (Красный цвет)
G - Green (Зелёный)
B - Blue (Синий)
Y - Yellow (Жёлтый)
С - Cyan (Голубой)
M - Magenta (Пурпурный)
W - White (Белый )
K - blacK (Чёрный) по последней букве К

На основе этих трёх цветов R-красный, G-зеленый и B-синий была создана Цветовая модель (RGB), которая применяется
в телевидении, в компьютерной техники для отображения цветного изображения на экране.

Цветовая модель (RGB) имеет три канала цвета (R-красный, G-зеленый и B-синий) каждый канал цвета
имеет отдельное независимое управление, управляет только цветом своего канала.
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Палитра.

Сообщение Lynx » 02 сен 2010, 18:33

Модель HSB операционной системы Windows

Изображение

В ней Цветовой тон называют - Оттенок, Насыщенность как - Контраст
Под палитрой расположены поля отображения и ввода значений для двух цветовых моделей HSB и RGB

Цвет в палитре можно выбрать двумя способами:
а). Первый способ:
кликнуть левой кнопкой Мыши в поле палитры и удерживая левую кнопку Мыши водить курсором по цветам в палитре, когда нашли нужный цвет(оттенок) отпустить кнопку Мыши.

б). Второй способ:
вписать значения определяющие цвет в поля цветовых моделей HSB и RGB

Brightness - Яркость

Яркость - это относительная величина светлого и темного в процентах от 0 % (черный) до 100 % (белый).
при увеличении яркости цвет постепенно приближается к белому, а при уменьшении яркости к чёрному
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Палитра.

Сообщение Lynx » 08 сен 2010, 04:01

Теория цвета

Цветовая схема.

Монохроматический - это один цвет. Для схемы монохроматических цветов используется только один оттенок (цвет) и насыщенность (тени, добавление черного; тона, добавление серого; или света, добавление белого) для объединения и получения гармоничного эффекта. Это даст вам иллюзию формы, размеров и глубины.

Изображение

Насыщенность характеризуют света и тени. Для примера, если свет падает на зеленый шар, ближайшая к свету часть шара будет самой светлой по насыщенности, потому что отражает больше всего света. Противоположная часть шара будет глубже уходить в тень и таким образом иметь самые темные насыщенные оттенки.

Изображение

Запомните - вы можете также изменить насыщенность цвета с помощью добавления или черного (теней), или белого (бликов), или серого (тонов). Так как белый добавляется к цвету, это делает его "ярче" по насыщенности (светлее). Если добавить черный, это сделает насыщенность "глуше" (темнее).

Изображение

Использование различных оттенков насыщенности, которые приближены друг к другу, придаст дизайну спокойный вид.
Использование чистых насыщенных оттенков так же хорошо, как и использование света и тени для создания движения.

Изображение

Использование контраста оттенков по насыщенности служит для демонстрации текстуры и как эффективное средство, чтобы направить внимание зрителя на композицию.
Помните, что насыщенность - это отношение светлого к темному.

Нейтральные цвета.

Нейтральные цвета состоят из равных частей каждого из трех основных цветов - черного, белого, серого, и, временами, коричневого, рассматриваемого как "нейтральный". Хотя нейтральные оттенки добавляются, чтобы изменить насыщенность цвета, однако, если вы попытаетесь сделать цвет темнее, добавив темный цвет, этот цвет (оттенок) изменится.

Изображение

Примите во внимание, что черные и белые цвета представляются как нейтральные, потому что они не изменяют оттенок основного цвета.

Изображение

Родственные цвета цвета.

Родственные цвета содержат общие оттенки и расположены друг за другом на цветовом спектре, например, фиолетовый, красно-фиолетовый и красный смотрятся гармонично. Помните, что смежные цвета на спектре похожи и имеют тенденцию смешиваться друг с другом.
Изображение

Изображение

Теплые цвета.

Теплые цвета передают теплоту и как будто перемещаются к зрителю и кажутся ближе, например, красный, оранжевый и желтый представляют цвета огня.
Изображение

Изображение


Холодные цвета.


Холодные цвета внушают холод и словно отступают от зрителя и уходят вдаль, например, голубые и зеленые оттенки - это цвета неба, воды и деревьев.

Изображение

Знайте, что цветовой спектр - это простой справочник, как цвета связаны друг с другом, но это ни в коем случае не формула для создания успешной картины.
Также держите в уме, что смешивание цветов требует больших усилий, чем простое добавление голубого к красному для получения фиолетового.

Изображение

Дополнительные цвета.

Изображение

На цветовом спектре два цвета противопоставлены друг другу, например, голубой и оранжевый, желтый и фиолетовый, красный и зеленый. Когда пара ярких дополнительных цветов расположена друг против друга, они кажутся вибрирующими и притягивают к себе внимание. Не все цвета на схеме, основанные на дополнительных цветах, громкие и требовательные - если оттенки низкой яркости, тогда контраст не будет таким резким. Яркость также может изменяться при смешивании цветов с их дополнениями - это создает эффект визуальной нейтрализации цвета. Изменение насыщенности оттенков, добавление черного или белого, также смягчит эффект контраста.

Изображение

Яркость

Яркость или матовость цвета. Чистые оттенки - это очень яркие цвета. Матовые оттеки, то есть цвета, смешанные с их дополнениями, называются низко насыщенными цветами.

Первая триада.

Красный, желтый, синий.

Изображение

Изображение

Вторая триада.

Смешав два первых цвета, вы получите второй цвет: Красный + Желтый = Оранжевый; Желтый + синий = Зеленый; и Синий + Красный = Фиолетовый.

Изображение

Изображение

Промежуточные триады.

Это цвета, полученные смешиванием первой и второй триады: Красно-оранжевый, Желто-оранжевый, Желто-зеленый, Сине-зеленый, Сние-фиолетовый, и Красно-фиолетовый.

Изображение

Изображение

Родственно-контрастные цвета.

Это комбинация одного оттенка плюс оттенки на каждой стороне его дополнения. С этими схемами проще работать, чем с прямой дополнительной схемой. Это предполагает больше разнообразния, например, красно-оранжевый, синий, зеленый.

Изображение

Изображение

Контрастные цветосочетания.

Два смежных оттенка и их противоположности. Это включает четыре цвета, разбитых на две пары дополнительных цветов. Эту схемы тяжело согласовать; если все четыре цвета используются в равных количествах, схема может выглядеть несбалансированной, так что вы должны выбирать цвета доминирующих или подчиненных оттенков.

Изображение

Композиционный эффект цвета.

Пространственный эффект - например, когда светлые оттенки маскимальной насыщенности (желтые, оранжевые) кажутся больше, чем темные оттенки маскимальной насыщенности (голубые и фиолетовые).
Когда цвета визуально растянуты, они кажутся ближе к зрителю, чем те, которые выглядят сжатыми - это привело к общепринятому мнению о том, что теплые цвета кажутся ближе, а холодные отступают на задний план.

Изображение

Художники могут переносить любой цвет вперед или отодвинуть его назад, в зависимости от того какие пространственные уловки они используют. В дополнение, большие объекты или формы кажутся тяжелее, чем маленькие формы. Несколько маленьких объектов или форм могут сбалансировать один большой.
Многоцветный объект сложных форм - это более интересно и тяжелее для воображения, чем один цвет с простым контуром. Маленький комплекс объектов может уравновесить большой, простой объект.
Помните, что насыщенность это относительный блеск или вибрация цвета. Более насыщенный цвет - менее черный по своему составу.

Баланс и пропорции.

Использование высоко насыщенных и интенсивных цветов (чистый оттенок без примесей других цветов) или сильно детализированная область привлекает внимание и поэтому кажется более тяжелой, чем участок меньшей насыщенности, низкой яркости или визуально простой формы.

Изображение

Акцент.

Это область в картине, которая в первую очередь привлекает внимание зрителя. Элемент, замечаемый в первую очередь, называется доминирующим; элементы, замечаемые позже называются подчиненными.

Единство.


Позвольте зрителю увидеть комбинацию элементов, принципов, и средств как целое. Единство создает гармония, простота, повторения, близость и продолжение. Для примера, вы можете использовать повторение цветов для объединения композиции. Другой способ - упростить цветовую схему к доминированию одного цвета в работе. Это называется тональностью. Тональность не одноцветна, однако в целом результат представляется монотоннным.

Движение.

Цвета могут создавать чувство движения. Когда насыщенность в работе быстро сменяется от очень яркой к очень сдержанной, создается ощущения волнения и движения. Когда насыщенность разных оттенков приблизительно равна, работа кажется очень спокойной. Когда вы захотите создать движение с помощью цветов, запомните - использование насыщенности чистых оттенков так же хорошо, как и использование света и тени. Движение создает иллюзию действия или изменения физического положения объекта.

Ритм.

Использование повторяющихся элементов создает иллюзию движения. Визуальный ритм ощущается через глаза, и создается повторением позитивных пространств, разделенных негативными пространствами. Существует пять типов ритма: случайный, регулярный, переменный, текущий и прогрессивный
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Палитра.

Сообщение Lynx » 08 сен 2010, 04:08

Использование психологических эффектов.

Мистики долго считали, что мы выделяем цветное свечение, или ауру, которая оказывает влияние на здоровье человека и его духовность. Сегодня, цветолечение используется с помощью цветов. Эта форма лечения возникла тысячи лет назад в древних "цветных залах" Египта, Китая и Индии. Больщую известность использование цветотерапии получило в экологическом дизайне (влияние цветов на здоровье и поведение).
Символика цвета - наше восприятие цветов не только обусловлено биологией. Мы также подвержены влиянию цветовых ассоциаций из нашей культуры.
Персональные цветовые предпочтения - мы не только наследуем культурные ассоциации, но также отвечаем на воздействие цветами индивидуально. Исследования раскрыли некоторые переменные, которые помогают раскрыть индивидуальные различия в цветовом предпочтении. Одна вещь остается неизменной в цветах - наши собственные цветовые предпочтения важны для нас.

Эмоциональное воздействие - фактически, эмоциональное воздействие от специфических цветов на картинах зависит частично от окружения и частично от выражения идеи в работе в целом. Быть окруженным синим освещением довольно отличается от наблюдения маленькой синей области в большом цветном контексте. Для многих из нас эмоциональное воздействие искусства может быть сложно для осознания.

Собственный и выразительный цвет - это два противоположных способа использования цвета в изобразительном искусстве. Одна противоположность - собственный цвет объекта - это цвет, который объект представляет, когда рассматривается под средним освещением. Мы думаем что собственный цвет банана - желтый, например. Другая противположность - это выразительность в использовании цвета, посредством чего художник использует цвет для эмоционального воздействия в ущерб сохранению визуальной правдоподобности.

Красный.
Любые вариации цветов напоминают цвет крови; этот цвет относится к крайнему окончанию видимого спектра, имеет длину волны между 610 и 780 нм (Webster's, p.1614).
Увеличивает частоту пульса и дыхания и вызывает повышение кровяного давления. Младенцы и дети хорошо отзываются о красном цвете. Красный распологает к откровенности, влюбленности и оптимизму. Люди, которые любят красный цвет - любят жизнь.
Красный - также цвет еды. Вы замечали, что рестораны используют много красного цвета? Он заставляет испытывать чувство голода, потому что повышает метаболизм.
Красный: горячий, страстный, срочный, опасный, цвет крови, дьявольский, цвет злости, приводит в ярость, цвет любви, откровенности, оптимизма.

Желтый цвет
Это цвет яичного желтка, спелого лимона, например. На видмом спектре цвет располагается между зеленым и оранжевым, имеет длину волны между 570 и 590 нм (Webster's, p.2201).Это идеалистический цвет солнца. Интеллектуалы любят желтый. Когда мы смотрим на желтый, в глазах происходит много химических реакций. Желтый может иметь некоторый негативный эффект - дети плачут чаще и дольше в желтых комнатах; в санаториях желтый заставляет пожилых людей дрожать, так как он затрагивает их мелкую моторику. Чем старше вы будете становиться, тем больше вам будет не нравиться желтый, потому что он может сделать вас взволнованными или злыми.
Желтый увеличивает концентрацию и скорость метаболизма.
Желтый: тепло, предостережение, трусость, яркость.

Синий
-Это чистый оттенок ясного неба; простой цвет между зеленым и фиолетовым в видимом спектре, длина волны составляет 450-500 нм (Webster's, p.228).
Этот цвет - выбор номер один для самосозерцательности и обучения. Синий заставляет мозг запускать 11 химических транквилизаторов и прекрасно успокаивает.
Синий дарит людям прилив энергии. Производительность людей в синих комнатах возрастает. Однако, это не слишком хороший цвет для больниц.
Ответственность, кредитоспособность, сострадание - все это атрибуты королевского синего цвета.
Синий: честность, целостность, справедливость, моральность, серьезность, холод, меланхолия, печаль, мрачность, удрученность, несчастье, качество.
Оранжевый
- это цвет между желтым и красным в спектре, длина волны колеблется между 590 и 610 нм; другое название - красноватый желтый. Вторичный цвет, который может быть получен смешиваением красного и желтого пигмента (Webster's, p.1361).
Не всем нравится оранжевый, но те, кто его любит, в основном общительные, веселые и любвеобильные люди.
Оранжевый: уверенность, творчество, предприимчивость, общительность.

Зеленый
- промежуточный цвет в спектре между желтым и синим, длина волны между 500 и 570 нм; в природе зеленый присутствует как цвет травы и листьев в период их роста, некоторых фруктов в период созревания, и цвет моря. Это вторичный цвет, который может быть получен смешиванием синего и желтого пигмента (Webster's, p.837).
Это хороший цвет для людей в движении. Зеленый - это цвет Матери Природы, однако любители зеленого могут быть непостоянный.
Цвет денег - зеленый, это связано с его влиянием.
В Кельтских мифах Зеленый Человек был Богом изобилия.
Международные символы: природа, свежесть.
Современные символы: экологически выгодно.
Зеленый: природа, здоровье, регенерация, удовлетворенность, гармония, радость, жизнь, дружба, свежесть, болезнь, незрелость, простота, бесхитростность, легковерность, новизна.

Фиолетовый
- это любой цвет, имеющий компоненты красного и синего, такой как лавандовый, особенно глубоких тонов (Webster's, p.1569).
Это цвет фантазий. Большинство мужчин не любит фиолетовый.
Фиолетовый: величие, интеллект, богатство, красота, вдохновение, искушенность, высокие оценки, королевский, чрезмерно декоративный, светский, шокируюший.

Серый
- это цвет между белым и черным; имеет нейтральную насыщенность (Webster's, p.834).
Это хороший цвет для офисов. Он повышает производительность и стимулирует к творчеству.
Серый: нейтральный, неоднозначный, промежуточный, безразличный, тусклый, серый, монотонный, зрелый, трезвый, мрачный, мышиный, дымный.

Черный
имеет недостаточно насыщенности и яркости; он поглощает свет без отражения лучей. Этот цвет занимает крайнее положение на монохромной шкале, на противоположном конце от белого цвета (Webster's, p.216).
Черный создает чувство солидарности и формальности. Черный - это непринужденная классика.
Это цвет авторитета и власти, также еще подразумевает подчинение.
Черный: отчужденность, злость, неизвестность, страх, таинственность, тьма, ночь, печаль, темнота, грех, жестокость, дьявольский, адский, чудовищный, ужасный, низкий, предательский, изменнический, злодейский, угнетающий, мрачный, печальный, жалобный, траурный, гибельный, пагубный, вредный, преднамеренный, пессимистичный, враждебный, угрожающий, безнравственный, позор, болезненный, гротескный, нежелательный, опасный, лживый.

Белый
- это цвет без насыщенности на крайнем конце монохромной шкалы, напротив черного. Белая поверхность отражает свет с полной насыщенностью. Большиство созвучных с белым цветов - это очень светлые серые: свежий снежный, для примера, отражает около 80% света, однако чисто белый отражает 100% падающего света. Это последняя граница последовательности теней любых цветов (Webster's, p.2167).
Никогда недооценивайте мощь этого супернейтрального цвета. Он работает с любыми другими цветами, в любом контексте, везде.
Белый не подходит для свадьбы в Китае. Там это цвет траура. Если невеста выбрала белое свадебное платье, ее родители, возможно, не позволят ей выходить замуж.
Белый: невинность, чистота, девственность, бесплодие, справедливость, снег, холод, молоко, призрачный, ультраконсервативный, чистый, пустой, прозрачный, благородный, надежный, благоприятный, удачливый, безопасный.

Розовый цвет
варьируется от осветленного темно-красного до бледного красновато-фиолетового (Webster's, p.1472).
Розовый придает ощущение богаства, немного избалованности. Розовый "Baker Miller" (глубокий темный розовый, вроде Pepto Bismol) используется в тюремных камерах для успокоения заключенных. Розовый также используется для облегчения у больных головной боли.
Розовый: женственность, сладость, рассвет.

Коричневый
- это темный третичный цвет с желтоватым или красноватым оттенком (Webster's, p.267).
Сплошной, надежный коричневый цвет - это цвет земли и в изобилии представлен в природе. Светло-коричневый подразумевает подлинность, в то время как темно-коричневый похож на дерево или кожу. Коричневый может также быть печальным и задумчивым. Мужчины более предрасположены к тому, чтобы коричневый стал их любимым цветом.
Коричневый: земля, природа, почва, серый, кофе, прочность, печаль.

Первая, вторая, промежуточные триады:

Изображение
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Ответить

Вернуться в «Палитры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей