Прежде чем приступать к созданию DLL-файла своего эффекта, сначала сохраните исходный код эффекта через меню «File» - «Save». Основные правила работы с плагином CodeLab описаны в отдельной теме на этом форуме. Имя файла, с которым вы сохраните исходный код, и будет именем DLL-файла эффекта, который вы создадите с помощью CodeLab.
Зачем делать DLL-файл эффекта.
Если вы хотите поделиться с друзьями созданным вами эффектом, то проще всего сделать это поделившись с ними вашим DLL-файлом эффекта, который они смогут подключить к Paint.NET, смогут воспользоваться им и оценить результат вашей работы.
Как сохранить DLL-файл собственного эффекта для Paint.NET.
Итак, если вы довольны результатом программирования своего собственного эффекта, сохранили исходный код в отдельном файле, то можно приступать к созданию DLL-файла этого эффекта. Сделать это можно в меню «File» - «Save as DLL». В этом случае вы увидите дополнительное диалоговое окно, такое как на рисунке ниже.
При создании DLL-файла собственного эффекта необходимо указать расположение этого эффекта в меню Paint.NET, а так же информацию о его авторе. Информация о расположении в меню необходима Paint.NET для того что бы знать в каком из собственных меню или подменю, нужно отображать ваш эффект. Информация о вас как об авторе нужна для пользователей вашего эффекта, особенно в случае возникновения ошибок при работе с вашим эффектом, это информация может оказаться им особенно полезной.
Определение меню эффекта
Первое и довольно важное решение заключается в том, в какое меню Paint.NET «Эффекты» или «Коррекция» следует отнести ваш эффект. Обычно к коррекциям относят плагины, которые предназначены в основном для всего изображения и которые касаются изменения цвета, тона и прозрачности. К эффектам обычно относят плагины, которые изначально предназначены для отдельной области рисунка, которые искажают исходное изображение или изменяют его. И хотя разделение на коррекции и эффекты весьма условное, большинство плагинов относится именно к эффектам.
После того как вы определились, что созданный вами плагин относится к эффектам, необходимо выбрать соответствующее подменю. Если вы оставите это поле пустым, то плагин будет отображаться в главном меню, а не в подменю. Можно создать собственный вид подменю, для чего необходимо ввести ваше название в это поле с клавиатуры. Соответствие стандартных подменю Paint.NET на русском и английском языках приведено ниже.
Для фотографий - Photo
Искажение - Distortion
Размытие - Blurs
Стилизация - Stylize
Узоры - Render
Художественные - Artistic
Шум - Noise
Затем в поле диалогового окна «Menu Text» введите текст – название вашего плагина, которое будет отображаться в меню Paint.NET.
Если вы хотите, что бы ваш эффект отображался в меню с иконкой (картинкой, значком), то нажмите на ссылку Select Icon. Откроется диалоговое окно, в котором вы можете выбрать файл PNG с изображением значка вашего эффекта. Обратите внимание, что в качестве иконки можно использовать только файл PNG и только с размером 16 на 16. Т.е. размер рисунка в файле должен быть 16 пикселей в высоту и 16 пикселей по ширине. Можно что бы файл PNG содержал прозрачные области. Указание иконки не является обязательным.
Информация о поддержке
Введите информацию о себе как об авторе в поле «Author's Name». В конце концов, люди же должны знать своих героев.
Поле номер версии, поля «DLL-version» предназначено для хранения информации о версии вашего эффекта. Обычно для только что созданного эффекта первая его версия имеет номер 1.0. Внося небольшие изменения и модификации в программу, обычно изменяют вторую цифру, например, версии 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Если внесенные изменения глобальные, то они увеличивают первый номер 1.0, 2.0 и т.д. Хотя вы можете и не следовать этим правилам.
И последнее поле URL содержит информацию об адресе вашей интернет странички, на которой пользователи этого эффекта смогут найти более подробную информацию.
Создаем файл эффекта DLL
Теперь, когда вся информация в диалоговом окне введена для того что бы создать файл эффекта DLL нажмите кнопку «Build». В результате будет создан DLL-файл эффекта и размещен он будет в папку C:\Program Files\Paint.NET\Effects. Для того что бы увидеть свой эффект в меню и воспользоваться им нужно будет перезапустить Paint.NET. Имя файла, с которым вы сохраните исходный код, и будет именем DLL-файла эффекта, который вы создадите с помощью CodeLab. Если вы не увидите свой эффект в меню посмотрите в пункте меню Paint.NET «Средства» - «Ошибки загрузки подключаемых модулей».
Задание параметров DLL-файла плагина для Paint.NET в коде
Вы можете задать параметры расположения эффекта в меню, его название и другие параметры не в диалоговом окне, а непосредственно в коде эффекта. Следующие директивы в комментариях отвечают за соответствующие параметры. Естественно значения директив приведены для примера и их следует изменить применительно для вашего случая.
Расположение в подменю из меню «Эффекты»
Код: Выделить всё
// Submenu: Artistic
Код: Выделить всё
// Name: My Effect
Код: Выделить всё
// Title: XMario effect - v1.0
Код: Выделить всё
// Author: XMario
Код: Выделить всё
// URL: http://paint-net.ru
Полный исходный код вашего эффекта для Paint.NET на C#
Обратите внимание, что CodeLab – это средство для простого создания эффектов для Paint.NET. Большую часть необходимых стандартных участков кода CodeLab генерирует автоматически. Целиком эффект создается на языке программирования C# (си шарп). Для того что бы посмотреть полный код вашего эффекта перед созданием DLL-файла установите галочку «View source» в левом нижнем углу диалогового окна. В этом случае вы увидете полный код вашего эффекта на C#, который вы можете использовать для изучения или редактировать и компилировать в Visual Studio.
Как поделиться эффектом для Paint.NET
Если вы создали удачный эффект и хотите поделиться им с другими, то вы можете сделать это, например, прямо на этом форуме в разделе "Эффекты и плагины (plugins) к Paint.NET".