Форум paint.net на русском языке
Настольная лампа
- Lynx
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
- Репутация: 34
- Пол: Женский
- Откуда: г. Сочи
Настольная лампа
Настольная лампа или урок по освещению
Это не очень сложный урок, который ознакомит вас с некоторыми приемчиками рисования лучей
Для этого нам потребуется лампа
1.
Итак, создадим фон
Зальем его радиальным градиентом цветами #ce1b80 и #000000
Разместим лампу, чтобы легче было ориентироваться на плоскости холста.
воспользуемся маркером из раздела узоры, создадим разметку на новом слое (потом удалим).
На новом слое сделаем четырехугольное выделение той же палитрой, но линейными градиентом зальем четырехугольник.
Обратим выделение (CTL+I ) и на новом слое опять сделаем градиентную заливку.
Можно сделать и на одном, но я советую все-таки все действия делать на отдельных слоях, чтобы всегда можно было поправить в случае неровностей или ошибок. Объединим четырехугольники и сделаем копию слоя придав ему свойство перекрытие.
Нанесем верхний слой радиальным градиентом сверху, центр под лампой.
Затемним лампу
Выделим и закрасим черной краской.
Сделаем виньетку.
Для этого создадим фигуру-шаблон для выделения.
Я воспользовалась плагином из раздела узоры.
Создав фигуру выделим её палочкой и не снимая выделения перейдем на новый пустой слой.
Обратим выделение и зальем его черным (белую фигуру можно удалить).
Размоем черную фигуру
Фон готов, если вы уверены, что все получилось, слои с фоном можно объединить.
Это не очень сложный урок, который ознакомит вас с некоторыми приемчиками рисования лучей
Для этого нам потребуется лампа
1.
Итак, создадим фон
Зальем его радиальным градиентом цветами #ce1b80 и #000000
Разместим лампу, чтобы легче было ориентироваться на плоскости холста.
воспользуемся маркером из раздела узоры, создадим разметку на новом слое (потом удалим).
На новом слое сделаем четырехугольное выделение той же палитрой, но линейными градиентом зальем четырехугольник.
Обратим выделение (CTL+I ) и на новом слое опять сделаем градиентную заливку.
Можно сделать и на одном, но я советую все-таки все действия делать на отдельных слоях, чтобы всегда можно было поправить в случае неровностей или ошибок. Объединим четырехугольники и сделаем копию слоя придав ему свойство перекрытие.
Нанесем верхний слой радиальным градиентом сверху, центр под лампой.
Затемним лампу
Выделим и закрасим черной краской.
Сделаем виньетку.
Для этого создадим фигуру-шаблон для выделения.
Я воспользовалась плагином из раздела узоры.
Создав фигуру выделим её палочкой и не снимая выделения перейдем на новый пустой слой.
Обратим выделение и зальем его черным (белую фигуру можно удалить).
Размоем черную фигуру
Фон готов, если вы уверены, что все получилось, слои с фоном можно объединить.
Последний раз редактировалось ReMake 02 фев 2019, 23:43, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Восстановлены изображения
Причина: Восстановлены изображения
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe
- Lynx
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
- Репутация: 34
- Пол: Женский
- Откуда: г. Сочи
Re: Настольная лампа
Сделаем условную тень
На новом слое под лампой выделим овал и зальем черным цветом
И над лампой также сделаем овал поменьше (инструмент переместить выделенное поможет вам)
Зачистим края у овалов
И если у первого мы снизили прозрачность слоя, то у овала поменьше слой сделаем полностью непрозрачным
Сделаем выделение для создания лучей
Для этого воспользуемся четырехугольником
Активируем инструмент переместить выделенное и зажав левую кнопку мыши повернем его
Настроим инструмент выделение в режим вычитания
И отсечем лассо лишние края
Скрин с лассо как отсечь сделать невозможно, поэтому на словах:
Располагаем лассо так, чтобы ровная линия находилась на том месте которую нужно отсечь
Зальем выделение белой краской, снизим прозрачность
И поставив зеркальный градиент в режим прозрачности подотрем границу (зажимаем правую кнопку мыши)
И этим же градиентом нанесем лучи (левый клик мыши) т.е. эту же фигуру только градиентом
Это делалось для того чтобы лучи получились более реальными и мягкими, чем если бы мы просто оставили нарисованные
На новом слое под лампой выделим овал и зальем черным цветом
И над лампой также сделаем овал поменьше (инструмент переместить выделенное поможет вам)
Зачистим края у овалов
И если у первого мы снизили прозрачность слоя, то у овала поменьше слой сделаем полностью непрозрачным
Сделаем выделение для создания лучей
Для этого воспользуемся четырехугольником
Активируем инструмент переместить выделенное и зажав левую кнопку мыши повернем его
Настроим инструмент выделение в режим вычитания
И отсечем лассо лишние края
Скрин с лассо как отсечь сделать невозможно, поэтому на словах:
Располагаем лассо так, чтобы ровная линия находилась на том месте которую нужно отсечь
Зальем выделение белой краской, снизим прозрачность
И поставив зеркальный градиент в режим прозрачности подотрем границу (зажимаем правую кнопку мыши)
И этим же градиентом нанесем лучи (левый клик мыши) т.е. эту же фигуру только градиентом
Это делалось для того чтобы лучи получились более реальными и мягкими, чем если бы мы просто оставили нарисованные
Последний раз редактировалось ReMake 02 фев 2019, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Восстановлены изображения
Причина: Восстановлены изображения
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe
- Lynx
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
- Репутация: 34
- Пол: Женский
- Откуда: г. Сочи
Re: Настольная лампа
Слегка размоем лучи
И на новом слое создадим выделение овал и также лассо отсечем половину его
Зальем белым
И нанесем получившееся радиальным градиентом в режиме прозрачности
Сделаем овальное выделение, зальем белым и также нанесем его радиальным градиентом (прозрачным)
Снизим прозрачность слоя
Поправим все фигуры с лучами, чтобы они смотрелись ровно относительно друг друга и плоскости условного стола и объединим все.
Рисунок готов, но придадим ему немного четкости.
Сделаем копию, применим плагин
И придадим свойство слоя перекрытие
Осталось только сделать симпатичную надпись
В этом вам помогут уроки из раздела "Тексты"
Рекомендую посмотреть уроки по близкой тематике :
Зажигаем окна и фонари.
Лучи света
Настольная лампа в темной комнате
И на новом слое создадим выделение овал и также лассо отсечем половину его
Зальем белым
И нанесем получившееся радиальным градиентом в режиме прозрачности
Сделаем овальное выделение, зальем белым и также нанесем его радиальным градиентом (прозрачным)
Снизим прозрачность слоя
Поправим все фигуры с лучами, чтобы они смотрелись ровно относительно друг друга и плоскости условного стола и объединим все.
Рисунок готов, но придадим ему немного четкости.
Сделаем копию, применим плагин
И придадим свойство слоя перекрытие
Осталось только сделать симпатичную надпись
В этом вам помогут уроки из раздела "Тексты"
Рекомендую посмотреть уроки по близкой тематике :
Зажигаем окна и фонари.
Лучи света
Настольная лампа в темной комнате
Последний раз редактировалось ReMake 02 фев 2019, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Восстановлены изображения
Причина: Восстановлены изображения
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe
- Lynx
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
- Репутация: 34
- Пол: Женский
- Откуда: г. Сочи
Re: Настольная лампа
Урок по освещению
Автор drag-5 (перевод с англ урока)
Каждый начинающий, в том числе учащийся сам, пробующий себя в цифровой живописи, художник рано или поздно неизбежно сталкивается с недостатком знаний, а вследствие этого и умений базисного уровня. Наряду с проблемами правильного построения и глубины картины, перспективы и цвета, перед ним часто встает вопрос распределения в сцене света и тени. Очень надеюсь, что данный урок если и не научит сразу же правильно решать этот вопрос, то хотя бы заставит вас задуматься, как это сделать. Ну а в дальнейшем и поспособствует наработке необходимых навыков. Удачи!
Собственно урок
Это мой урок по освещению. Цели данного пособия: обратить внимание на области, откуда свет может исходить, и показать, как они ведут себя в остановке.
1. Я буду использовать этот скетч для иллюстрации.
Прежде всего я отмечу все источники света, которые необходимо предварительно продумать.
1. Окно - это очевидный источник света.
2. Потолок обычно белый, и он будет являться источником отраженного света.
3. Духовка может быть включена, и может являться другим явным светоисточником.
4. Раковина будет являться сильно отражающим источником света, во всяком случае обычная, белого цвета или серебристая.
2. Это основные, которые я должен предусмотреть. Могут обсуждаться и другие, в зависимости от того, как вы хотите подчеркнуть обстановку, например, если вы хотите обратить внимание зрителя на сковороду, стоящую на газовой конфорке плиты, вам придется преувеличить жар от последней.
Первая вещь, которую я хочу сделать - это выбрать, какой я хочу видеть эту сцену. Я определяюсь: действие происходит в сумерках, это может дать интересный эффект - равное количество света снаружи и изнутри.
Здесь я создал новый цветной слой ниже слоя с наброском, основное затенение места действия. Это радиальный градиент с центром в окне, и он становится темнее по мере отдаления от последнего. Голубоватый свет полумрака будет убывать, чем дальше от окна.
3. На следующем слое я хочу подчеркнуть окружающий свет, исходящий от потолка. Поскольку свет будет различных цветов, будучи отражен от различных источников, он не будет цветным. Я беру пипеткой белый и серый цвета, и создаю линейный градиент сверху донизу изображения. Затем я меняю режим наложения слоя на screen(прим.осветление) и меняю его непрозрачность до тех пор, пока результат меня не удовлетворит. Здесь я остановился на 20%.
4. К этому времени получено основное ощущение сцены, я хочу добавить теней на противоположные от окна стороны объектов. Ниже слоя с отраженным светом от потолка я добавляю новый, где и размещу тени. Можно использовать Polygonal Lasso (прим. лассо) или любой другой инструмент. Делайте как хотите, но конечный результат должен быть похож на представленный здесь. В основном это области, до которых не доходит свет от окна.
5. Затем добавьте падающие тени и ступенчатые тени по сторонам объектов.
6. Теперь я хочу добавить тени ниже объектов, которые возникают от отраженного потолком света. Вместо приема, который я использовал только что... поскольку свет от потолка находится на слое в режиме screen, гораздо проще удалить участки этого слоя, что и даст тени. Я использую маску, чтобы сделать это.
7. В соответствии с целями данного урока я добавляю еще один источник света - из духовой печки. На этот раз я просто нарисовал свет прямо на поверхностях. Перед тем как сделать это, я добавил маску слоя, который я буду использовать. Я добавлю радиальный градиент на эту маску таким образом, что мой свет будет достигать лишь определенного расстояния от духовки (подобным же образом я создал свет от конфорки).
8. Последнее, что я делаю, - добавляю угловое затенение. Углы имеют тенденцию прятаться от света. Это означает, они в основном выглядят темнее чем окружающие их области. Я нарисовал тени в углах, и затем размою ее. Сильно. Как здесь.
И этим урок заканчивается!
Можно использовать различные приемы, чтобы получить нужные эффекты, даже я не всегда пользуюсь этими.
Я надеюсь, разнообразные техники, которые я использовал в течение урока вместе с описанием, как свет ведет себя, будут использованы вами!
Рис. с правильным освещением
Автор drag-5 (перевод с англ урока)
Каждый начинающий, в том числе учащийся сам, пробующий себя в цифровой живописи, художник рано или поздно неизбежно сталкивается с недостатком знаний, а вследствие этого и умений базисного уровня. Наряду с проблемами правильного построения и глубины картины, перспективы и цвета, перед ним часто встает вопрос распределения в сцене света и тени. Очень надеюсь, что данный урок если и не научит сразу же правильно решать этот вопрос, то хотя бы заставит вас задуматься, как это сделать. Ну а в дальнейшем и поспособствует наработке необходимых навыков. Удачи!
Собственно урок
Это мой урок по освещению. Цели данного пособия: обратить внимание на области, откуда свет может исходить, и показать, как они ведут себя в остановке.
1. Я буду использовать этот скетч для иллюстрации.
Прежде всего я отмечу все источники света, которые необходимо предварительно продумать.
1. Окно - это очевидный источник света.
2. Потолок обычно белый, и он будет являться источником отраженного света.
3. Духовка может быть включена, и может являться другим явным светоисточником.
4. Раковина будет являться сильно отражающим источником света, во всяком случае обычная, белого цвета или серебристая.
2. Это основные, которые я должен предусмотреть. Могут обсуждаться и другие, в зависимости от того, как вы хотите подчеркнуть обстановку, например, если вы хотите обратить внимание зрителя на сковороду, стоящую на газовой конфорке плиты, вам придется преувеличить жар от последней.
Первая вещь, которую я хочу сделать - это выбрать, какой я хочу видеть эту сцену. Я определяюсь: действие происходит в сумерках, это может дать интересный эффект - равное количество света снаружи и изнутри.
Здесь я создал новый цветной слой ниже слоя с наброском, основное затенение места действия. Это радиальный градиент с центром в окне, и он становится темнее по мере отдаления от последнего. Голубоватый свет полумрака будет убывать, чем дальше от окна.
3. На следующем слое я хочу подчеркнуть окружающий свет, исходящий от потолка. Поскольку свет будет различных цветов, будучи отражен от различных источников, он не будет цветным. Я беру пипеткой белый и серый цвета, и создаю линейный градиент сверху донизу изображения. Затем я меняю режим наложения слоя на screen(прим.осветление) и меняю его непрозрачность до тех пор, пока результат меня не удовлетворит. Здесь я остановился на 20%.
4. К этому времени получено основное ощущение сцены, я хочу добавить теней на противоположные от окна стороны объектов. Ниже слоя с отраженным светом от потолка я добавляю новый, где и размещу тени. Можно использовать Polygonal Lasso (прим. лассо) или любой другой инструмент. Делайте как хотите, но конечный результат должен быть похож на представленный здесь. В основном это области, до которых не доходит свет от окна.
5. Затем добавьте падающие тени и ступенчатые тени по сторонам объектов.
6. Теперь я хочу добавить тени ниже объектов, которые возникают от отраженного потолком света. Вместо приема, который я использовал только что... поскольку свет от потолка находится на слое в режиме screen, гораздо проще удалить участки этого слоя, что и даст тени. Я использую маску, чтобы сделать это.
7. В соответствии с целями данного урока я добавляю еще один источник света - из духовой печки. На этот раз я просто нарисовал свет прямо на поверхностях. Перед тем как сделать это, я добавил маску слоя, который я буду использовать. Я добавлю радиальный градиент на эту маску таким образом, что мой свет будет достигать лишь определенного расстояния от духовки (подобным же образом я создал свет от конфорки).
8. Последнее, что я делаю, - добавляю угловое затенение. Углы имеют тенденцию прятаться от света. Это означает, они в основном выглядят темнее чем окружающие их области. Я нарисовал тени в углах, и затем размою ее. Сильно. Как здесь.
И этим урок заканчивается!
Можно использовать различные приемы, чтобы получить нужные эффекты, даже я не всегда пользуюсь этими.
Я надеюсь, разнообразные техники, которые я использовал в течение урока вместе с описанием, как свет ведет себя, будут использованы вами!
Рис. с правильным освещением
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe
- PaintNetSuper
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:48
- Репутация: 0
Re: Настольная лампа
Ура, я нарисовал! Ща мучаюсь со ссылкой на картинку!
- Lynx
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
- Репутация: 34
- Пол: Женский
- Откуда: г. Сочи
Re: Настольная лампа
PaintNetSuper
Я рада за ваши успехи, но скажите у вас с головой все в порядке? Зачем вы процитировали полностью весь урок ?
Если это еще раз повторится не обижайтесь, накажу. Пока только предупреждаю.
Я рада за ваши успехи, но скажите у вас с головой все в порядке? Зачем вы процитировали полностью весь урок ?
Если это еще раз повторится не обижайтесь, накажу. Пока только предупреждаю.
Тема поднималась пользователем Lynx 22 май 2012, 00:03.
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей