Страница 1 из 1

Рельефное текстурирование (Height Field To Normal Map)

Добавлено: 23 авг 2010, 10:42
xmario
Эффект Рельефное текстурирование для paint.net (Height Field To Normal Map)

Еще один интересный плагин для paint.net - Height Field To Normal Map. Страничка автора эффекта на англоязычном форуме доступна здесь. К сожалению, эффект довольно старый и, видимо, больше не поддерживается автором.

После установки эффект Height Field To Normal Map будет доступен сразу в меню paint.net «Эффекты» - «Height Field To Normal Map». Установка эффекта выполняется путем копирования файла как и для других дополнительных плагинов paint.net. Как установить дополнительный плагин в paint.net можно прочитать здесь.

Рельефное текстурирование имеет один из способов Normal mapping. Рельефное текстурирование заключается в том, что отклонение каждого пикселя от нормали к поверхности рассчитываемого объекта смотрится в карте высот и применяется перед расчетом освещения. В способе Normal mapping для хранения информации о рельефе используются текстуры, в которых кодируются данные об отклонении нормалей поверхности. Для создания таких текстур генерируется текстура нормалей.

Эффект для paint.net Height Field To Normal Map превращает черно-белое изображение текстуру Normal Map.

Пример использования эффекта paint.net Height Field To Normal Map. Создадим новое изображение. Применим стандартный эффект paint.net "облака" с использованием цветов черный и белый.

Изображение

Применим к получившимся облакам дополнительный эффект Рельефное текстурирование для paint.net (Height Field To Normal Map). После чего применим коррекцию «сделать черно-белым».

Изображение

В результате мы получили вот такую текстуру камня.