Страница 1 из 2

Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкости

Добавлено: 26 окт 2011, 16:10
Lynx
Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкости

Очень полезный урок

Я рекомендую для начала полностью прочитать урок, а затем уже рассматривать
его более детально и применять на своих примерах.

Использование фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) – не самый лучший способ создания глубины резкости, поскольку при таком размытии мы можем отлично рассмотреть мелкие детали по краям объекта. Посмотрите на пример размытия при помощи фильтров Gaussian Blur и Lens blur. Как видите, размытие при помощи фильтра Lens blur выглядит более реалистично

(прим. Lens Blur - размытие при малой глубине резкости; просмотр (быстрее, точнее); карта глубины - источник (нет, прозрачность, слой-маска), диафрагма (форма, радиус, кривизна листа, поворот), зеркальная подсветка (яркость,
Находится в разделе фильты- размытие

Изображение

Что такое «карта глубины»?

Карта глубины в Фотошопе – это ничто иное, как черно-белое изображение, используемое как альфа-канал. Оно может быть использовано с фильтром Lens Blur для создания «выборочного размытия». Фильтр применяет различную степень размытия к объектам с различным оттенком серого. Чем ближе серый цвет к черному, тем меньше размытие. Посмотрите на картинку, представленную ниже. Справа показан градиент, примененный к каналам как альфа-слой.
Изображение
(белый цвет – полное размытие, черный цвет – размытия нет)

Имитация глубины резкости на различных расстояниях

Пример.

Я нашел фото зала в интернете и разместил на нем несколько шаров
Изображение
Создание карты глубины

Итак, начнем создавать карту глубины. Как я и говорил, мы можем сделать это только вручную, поскольку нам нужны оттенки серого без градиента. Перевод изображения в черно-белый вариант нам не подойдет.

Оттенок серого, в который вы будете красить объекты, зависит от того, какой объект будет в фокусе – он будет черного цвета.

К примеру, если вы хотите, чтобы в фокусе был желтый шар, то его нужно закрасить черным, а все остальные шары – оттенками серого, в зависимости от их удаления от желтого шара. Звучит запутанно, но вы увидите, что на самом деле, это достаточно просто.

Первое, что вам нужно сделать –это создать новый слой и залить его черно-белым градиентом, в зависимости от того, какую карту глубины вы хотите создать. На моем примере окно – самый удаленный объект от точки съемки, а потолок и пол постепенно приближаются к камере. На картинке ниже вы видите, какой градиент создал я (я удалил половину градиента, чтобы было понятно, как выглядит градиент именно для этого изображения
Изображение
Далее нам нужно выделить объекты и залить каждый из них различным оттенком серого. Вы можете выделить объекты вручную, используя Перо (Pen Tool) или Лассо (Polygonal Lasso Tool). У меня шары уже находились на разных слоях, поэтому выделить их было достаточно просто.
Обратите внимание, что элементы карты глубины должны точно соответствовать друг другу, иначе вы не сможете достигнуть желаемого результата. Убедитесь, что вы создали элементы карты глубины на отдельном слое, т.к. в последнем шаге нам нужно будет слить слои.
Изображение
Я залил синий шар черным цветом – хочу, чтобы он был в фокусе, остальные шары я закрасил оттенками серого. Зеленый шар (он находится дальше всего от синего шара) закрашен светло-серым цветом, он практически белый – а это значит, что он будет больше всего размыт. Синий шар не будет размыт вовсе, т.к. я закрасил его черным.

Карта глубины работает практически так же, как и маска слоя, но в отличие от маски слоя, она обозначает степень применения эффекта, а не степень прозрачности.
После того, как вы закончите с закрашиванием объектов оттенками серого, слейте слой с черно-белым градиентом и слой с объектами (Ctrl+E). Перейдите на полученный слой, скопируйте его, затем перейдите на вкладку «Каналы» (Channels), создайте новый слой и вставьте вашу карту глубины.
Изображение
Далее нам нужно применить фильтр Lens Blur к изображению с учетом карты глубины. Если ваше исходное изображение состояло из нескольких слоев, перед применением фильтра слейте их в один.

Перейдите на слой с вашим изображением и выберите Filter>Blur>Lens Blur. В качестве источника (Source) выберите подготовленный альфа-канал ("Alpha 1"), который мы используем в качестве "карты глубины"
Вот какие настройки использовал я:
Изображение
Итак, на картинке выше, вы видите, как применяется эффект Lens Blur с учетом альфа-канала. Но помните, что карты глубины бывают достаточно сложными, не такими как на этой простой картинке.
Сейчас я покажу вам более сложную карту глубины. Она также создавалась вручную, используя Перо (Pen Tool), я потратил на нее примерно 25 минут. Количество объектов, которые вам нужно выделить, зависит от того, какую карту глубины вы хотите создать.
Изображение
А вот результат (люди позади 2-х мужчин должны быть темнее, иначе они будут слишком размытыми)
Изображение


Источник http://www.psdbox.com/tutorials/photosh ... -of-field/
Перевод: Mangorielle

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 26 окт 2011, 16:18
PaintNetSuper
Класс! А где скачать тут плагин? Ищу и ищу!

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 26 окт 2011, 16:19
Lynx
Это стандартный фильтр любого фотошопа начиная от версии CS2

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 27 авг 2012, 13:09
AB-web
Супер!! :crazy: Ради такого можно и ФШ начать изучать!! Но пока я в ФШ хуже чем любой новичок в паинт-нет :D Подскажи в какой степи это чудо?

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 27 авг 2012, 15:20
Lynx
В смысле в какой степи ? (ну что то я вопрос не поняла, что именно тебе непонятно ? )

Если проблема как делать маски то вот тут куча материала

Тыц

Использование глубины и резкости в портретах

И вот эта тема очень полезная, даже с экшеном, заодно и узнаешь как сделать из простого слоя маску слоя
( см комменты, я там вопрос задавала и там же научилась как это делается)
Создание цветовых масок

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 27 авг 2012, 17:32
AB-web
Ну собственно всё и интересует :-D
Как превратить обычный градиент от чёрного к белому в эту карту для размытия?
И как делать размытие по этой карте?

Незнаю именно куда тыкать :lol:

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 27 авг 2012, 17:52
AB-web
А всё - вроде-бы что-то натыкал :D

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 04 сен 2012, 18:46
AB-web
Интересная вещь, только плавного перехода в размытость у меня не получается - постоянно вылезают кое-где какие-то дефектные пикселы...
И ещё вопрос: А можно также использовать маску (как карта глубин для размытия) только для обычного размытия по гаусу? просто это размытие затемняет края, если объкт на прозрачном фоне - то же самое и в паинте при использовании размытия "несфокусированность"

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 04 сен 2012, 18:51
Lynx
Дык по маске можно рисовать как угодно, хоть пальцем , хоть размытием, хоть блендером , хоть гауссом
(эта тот же рисунок только черно белый)

Чтобы увеличить нажми ATL (поствив курсор на маску) , спрятать так же

Или просто сделай фотку в черно белое, или скачай экшен с каналами
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=184781

Определись что дальше что ближе, зарисуй цветами сообтвественно(хоть размой, хоть разотри)
и вставь слой как маску (в теме написано как см мой вопрос)

Тут еще нужно помнить что чем ближе предмет тем он четче, темнее, чем дальше тем размытей и светлее

И поэтому черный, белый , серый и их производные для размытия подбираются по этому правилу.

Re: Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкост

Добавлено: 04 сен 2012, 18:59
AB-web
Хмм.. это как раз понятно - с этим проблем нет, а как гаусом по маске с градиентом? Можно подробнее?
Изображение
Я только такое нашёл, а здесь края затемняются.