Полезные статьи

Палитры это подобранные наборы цветов, характерные для разных ситуаций или рисунков. Например, типичные осенние цвета – это оттенки желтого, красного и коричневого, а палитра для рисунка лягушки будет скорее в зеленых оттенках. Палитрам и их созданию посвящен этот раздел.
Ответить
Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Полезные статьи

Сообщение Lynx » 07 дек 2010, 10:22

Калибровка монитора

В этой статье вы узнаете, как выполнить калибровку монитора.
Для чего это нужно?
Если ваш монитор имеет отклонение в воспроизведении какого-либо цвета, то , к примеру, при коррекции фотографий вы не сможете адекватно оценить результат. Это одна из причин, почему на печати или на других мониторах фотографии или работы будут выглядеть не так, как вы ожидали. Примерно вот так. Слева показано, как выглядит снимок на откалиброванном мониторе, справа – на не откалиброванном.

Изображение

Для точной настройки параметров монитора существуют различные способы:
Использование специальных калибраторов. Калибратор – это прибор с высокоточными фотодатчиками, подключаемый к вашему компьютеру.

Изображение

Процесс калибровки может происходить в ручном или автоматическом режиме.
Достоинства этого способа: быстрота и высокая точность калибровки (имеются ввиду профессиональные модели).
Недостатки: высокая цена калибратора и программного обеспечения. Дешевые калибраторы китайских производителей, рекламируемые в интернете, не обеспечивают нужного качества калибровки.
Использование утилит видеокарты и ПО, поставляемого с монитором. Позволяет настроить точку серого (для неискаженного воспроизведения цветов) и гамму монитора.
Достоинства: простота использования.
Недостатки: малое количество настраиваемых параметров, для мониторов низкого качества (большинство дешевых LCD мониторов) явно недостаточных. Но в любом случае вы снизите искажения цвета и контраста, хотя ненамного и не во всем диапазоне яркости. Пример диалогового окна одной из таких утилит приведен ниже:

Изображение

Использование специальных программ для калибровки монитора. Этот способ представляется нам особенно интересным. Хотя точность калибровки несомненно будет уступать профессиональному калибратору, но для редактирования фотографий она вполне достаточна. Программ для калибровки достаточно много. Вы можете попробовать любую и выбрать для себя наиболее отвечающую вашим требованиям.
Познакомимся с одной из программ для калибровки монитора Atrise Lutcurve.
Программа поможет откалибровать ваш жидкокристаллический (LCD) или CRT монитор без каких-либо специальных устройств под следующие технические параметры:
Гамма (Gamma): 0.1-5.0. Рекомендуется 2.2
Цветовая температура: 6500K
Уровень светимости: 80 кд./м2
Цветовое пространство (Color Space): установки монитора, обычно sRGB
Lutcurve использует высокую чувствительность человеческого глаза к нейтрально-серому цвету. С помощью специально рассчитанных паттернов (повторяющихся узоров из линий дополнительных цветов) и регуляторов программы нужно добиться ровного серого цвета всех областей.

Изображение

Если вы видите на изображении ниже окрашенные линии, ваш монитор должен быть откалиброван. Для этого скачайте и установите Lutcurve.

Изображение

Эта программа, в отличие от популярных утилит подстройки гаммы изображения, обеспечивает более высокую точность калибровки. А утилиты подстройки гаммы могут только откорректировать гамму, не затрагивая искажения и неточности устройства отображения.
Atrise Lutcurve позволит вам исправить нелинейность дисплеев, особенно это касается LCD мониторов. Количество калибровочных точек не ограничено, поэтому вполне возможно достичь прекрасных результатов даже на старых мониторах с севшей лампой подсветки.
Качество калибровки зависит от вашей аккуратности. Интерфейс программы включает русский язык, интуитивно понятен, поэтому я не буду останавливаться на его дублировании здесь.
Скачать триал-версию можно на официальном сайте производителя. Для полнофункциональной или профессиональной версии нужно приобрести лицензию.
Желаю всем творческого вдохновения и успехов!
Автор: Евгений Карташов
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Полезные статьи

Сообщение Lynx » 15 дек 2010, 11:14

Урок по освещению

Автор drag-5 (перевод с англ урока)

Каждый начинающий, в том числе учащийся сам, пробующий себя в цифровой живописи, художник рано или поздно неизбежно сталкивается с недостатком знаний, а вследствие этого и умений базисного уровня. Наряду с проблемами правильного построения и глубины картины, перспективы и цвета, перед ним часто встает вопрос распределения в сцене света и тени. Очень надеюсь, что данный урок если и не научит сразу же правильно решать этот вопрос, то хотя бы заставит вас задуматься, как это сделать. Ну а в дальнейшем и поспособствует наработке необходимых навыков. Удачи!

Собственно урок

Это мой урок по освещению. Цели данного пособия: обратить внимание на области, откуда свет может исходить, и показать, как они ведут себя в остановке.

1. Я буду использовать этот скетч для иллюстрации.

Прежде всего я отмечу все источники света, которые необходимо предварительно продумать.
1. Окно - это очевидный источник света.
2. Потолок обычно белый, и он будет являться источником отраженного света.
3. Духовка может быть включена, и может являться другим явным светоисточником.
4. Раковина будет являться сильно отражающим источником света, во всяком случае обычная, белого цвета или серебристая.

Изображение

2. Это основные, которые я должен предусмотреть. Могут обсуждаться и другие, в зависимости от того, как вы хотите подчеркнуть обстановку, например, если вы хотите обратить внимание зрителя на сковороду, стоящую на газовой конфорке плиты, вам придется преувеличить жар от последней.

Первая вещь, которую я хочу сделать - это выбрать, какой я хочу видеть эту сцену. Я определяюсь: действие происходит в сумерках, это может дать интересный эффект - равное количество света снаружи и изнутри.

Здесь я создал новый цветной слой ниже слоя с наброском, основное затенение места действия. Это радиальный градиент с центром в окне, и он становится темнее по мере отдаления от последнего. Голубоватый свет полумрака будет убывать, чем дальше от окна.

Изображение

3. На следующем слое я хочу подчеркнуть окружающий свет, исходящий от потолка. Поскольку свет будет различных цветов, будучи отражен от различных источников, он не будет цветным. Я беру пипеткой белый и серый цвета, и создаю линейный градиент сверху донизу изображения. Затем я меняю режим наложения слоя на screen(прим.осветление) и меняю его непрозрачность до тех пор, пока результат меня не удовлетворит. Здесь я остановился на 20%.

Изображение

4. К этому времени получено основное ощущение сцены, я хочу добавить теней на противоположные от окна стороны объектов. Ниже слоя с отраженным светом от потолка я добавляю новый, где и размещу тени. Можно использовать Polygonal Lasso (прим. лассо) или любой другой инструмент. Делайте как хотите, но конечный результат должен быть похож на представленный здесь. В основном это области, до которых не доходит свет от окна.

Изображение

5. Затем добавьте падающие тени и ступенчатые тени по сторонам объектов.

Изображение

6. Теперь я хочу добавить тени ниже объектов, которые возникают от отраженного потолком света. Вместо приема, который я использовал только что... поскольку свет от потолка находится на слое в режиме screen, гораздо проще удалить участки этого слоя, что и даст тени. Я использую маску, чтобы сделать это.

Изображение

7. В соответствии с целями данного урока я добавляю еще один источник света - из духовой печки. На этот раз я просто нарисовал свет прямо на поверхностях. Перед тем как сделать это, я добавил маску слоя, который я буду использовать. Я добавлю радиальный градиент на эту маску таким образом, что мой свет будет достигать лишь определенного расстояния от духовки (подобным же образом я создал свет от конфорки).

Изображение

8. Последнее, что я делаю, - добавляю угловое затенение. Углы имеют тенденцию прятаться от света. Это означает, они в основном выглядят темнее чем окружающие их области. Я нарисовал тени в углах, и затем размою ее. Сильно. Как здесь.

И этим урок заканчивается!
Можно использовать различные приемы, чтобы получить нужные эффекты, даже я не всегда пользуюсь этими.
Я надеюсь, разнообразные техники, которые я использовал в течение урока вместе с описанием, как свет ведет себя, будут использованы вами!
Рис. с правильным освещением

Изображение
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Полезные статьи

Сообщение Lynx » 31 дек 2010, 01:20

Авторский урок "Как нарисовать бусины"

Изображение

Очень хотелось мне нагло скопипастить этот урок, потому как там даны универсальные и отличные советы по цифровой живописи для начинающих, но чувство огромной благодарности к человеку, который реально существует и дает себе труд писать такие подробные, внятные и полезные руководства удержали меня от такого шага. А официального разрешения опубликовать его в открытом доступе я не получила.
Поэтому могу только порекомендовать вам зарегистрироваться на форуме и посмотреть все уроки этого автора.
Она пишет общие руководства и пособия по цифровой живописи и рисованию, и несмотря на то, что автор работает в основном в программе паинтер, но так как все равно заставляет новичков работать твердой, круглой кистью, а у нас она как раз и есть. Да и все ее рекомендации отлично подходят и просто для общего художественного развития и для рисования в paint.net и других графических редакторах. Там очень много полезного. Лично мне ее уроки дали много хотя бы основных понятий.
Поэтому советую всем любителям просто рисовать зайти по ссылкам и хотя бы прочитать, а еще лучше сделать даже на нашей программе!

Урок автора : http://demiart.ru/forum/index.php?showt ... resh=29044

Дневник автора, где находятся все ссылки на ее уроки и советы http://demiart.ru/forum/journal.php?user=37233

Список всех уроков, особенно рекомендую "основы рисования " часть 1-2

http://demiart.ru/forum/index.php?act=f ... older=6717
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Ответить

Вернуться в «Палитры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей