Теория цвета от Philip Straub

Палитры это подобранные наборы цветов, характерные для разных ситуаций или рисунков. Например, типичные осенние цвета – это оттенки желтого, красного и коричневого, а палитра для рисунка лягушки будет скорее в зеленых оттенках. Палитрам и их созданию посвящен этот раздел.
Ответить
Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Теория цвета от Philip Straub

Сообщение Lynx » 29 май 2013, 11:01

Теория цвета от Philip Straub

1. Три свойства цвета.
Прежде чем мы глубоко окунемся в цветовую теорию, Вы должны иметь представление об основных принципах, свойствах цветов.
Давайте подумаем, что именно подразумевается под “тремя свойствами цвета”.
Эти три свойства, представленные ниже, должны присутствовать в вашей живописи обязательно.
•Оттенок – название цвета (например, красный, синий или желтый).
•Ценность – темный или светлый оттенок (цвет)
•Интенсивность – яркий или тусклый оттенок (цвет). Чистые оттенки – это высокая интенсивность. Тусклые оттенки – это низкая интенсивность.
Оттенок, ценность и интенсивность будут необходимы многим объектам вашего рисунка, но, прежде всего, они помогут Вам правильно обозначить источники света.


2. История цветового колеса.
Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем, является традиционным в области искусства.
В 1666 году Сэр Айзек Ньютон раскрасил первую круговую диаграмму.
С тех пор ученые и художники всего мира изучили и не раз изменяли это понятие.
Различные мнения о зависимости одного формата к другому продолжают вызывать дебаты.
В действительности же, любой цветовой круг или цветовое колесо, которое представляет логически устроенную
цепочку чистых оттенков, является нужным и полезным.

3. Первичные цвета.
Первичные цвета – это красный, желтый и синий.
В традиционной цветовой теории, они являются тремя цветами, которые не могут быть смешаны или получены
любой комбинацией других цветов.
Все другие цвета были получены из этих трех оттенков.
Изображение

4. Вторичные цвета
Вторичными цветами являются зеленый, оранжевый и фиолетовый.
Вторичные цвета – цвета, сформированные благодаря смешиванию первичных цветов.
Итак, у нас есть шесть цветов спектра (3 первичных и 3 вторичных).
Вы можете их видеть в правильной последовательности на рисунке ниже.
Смешивая каждый цвет с его соседом, мы получаем третичные цвета.
Изображение

5. Третичные цвета
К третичным цветам относятся апельсиново-желтый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый,
сине-зеленый, желто-зеленый.
Итак, как мы уже знаем, это цвета, появившиеся благодаря смешиванию вторичных и первичных цветов.
Внизу вы их видите.
Изображение

6. Баланс цветов

Вы не сможете добиться правдоподобности и красоты вашего рисунка, если будете рисовать одним или даже всеми первичными цветами.
Вы должны найти баланс вашей цветовой палитры.
Должно быть, немного третичных или серых цветов в колере, чтобы рисунок не так ярко выделялся.
Не забывайте об этом в процессе рисования.
Например, в природе вы навряд ли увидите изобилие первичных и вторичных цветов; все оттенки уравновешены и составляют одно целое.
В живописи это – работа нас, художников. Необходимо знать, когда и как подчеркнуть действительность, жизнеподобие картины.

Посмотрите, насколько идеально подобрана цветовая палитра для этого изображения.
Цвета не были выбраны беспорядочно, они воздействуют на зрителя.
Если вы будете знать цветовую теорию, то вы поймете, почему художник остановил свой выбор на этих оттенках,
ведь синий цвет имеет успокаивающий эффект для людей
Изображение

7. Соответствие
Когда вы собираетесь рисовать картину, для начала продумайте, какие цвета вы будете использовать в вашей палитре.
Необходимо, чтобы они соответствовали настроению и тону картины.
Например, если вы изображаете сцену разрушения и войны, вы не будете красить вашу картину счастливыми, теплыми цветами, не так ли? Посмотрите на изображение ниже. Это мощная комбинация ценности и цвета, создающая трагичное настроение и затягивающая зрителей.
Здесь я использую много тусклых третичных цветов, чтобы направить глаз зрителя на фокус изображения (характер главного героя).
Изображение
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Теория цвета от Philip Straub

Сообщение Lynx » 29 май 2013, 11:06

8. Монохром

В монохроматическую палитру входят измененные в легкости и насыщенности оттенки одного цвета.
Работа в монохроме – быстрый и легкий способ добавить цвета и жизни вашему рисунку.
Это довольно занятная и интересная задача для новичка.
Единственный минус – монохромное изображение может испытывать недостаток в блеске и контрасте.
1Изображение2Изображение

9. Аналогичные цвета

В аналогичную палитру входят цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом колесе.
Один цвет является доминирующим, другие используются, чтобы дополнить и обогатить изображение.
Аналогичная палитра похожа на монохроматическую, но сочетает в себе больше нюансов.
Я считаю, что этот способ намного богаче и лучше одноцветного колера.
1Изображение2Изображение

10. Дополнительная палитра

Она состоит из двух цветов, которые находятся противоположно друг другу на цветовом колесе.
Лучше всего выбирать теплые цвета против прохладных, например, красный против зелено-синего.
Используя этот способ, выберите один доминирующий цвет и другой дополнительный цвет для акцентов.
Один из наиболее традиционных способов рисования состоит в том, чтобы использовать один цвет для фона и другой цвет для того,
чтобы выдвинуть на первый план важные элементы.
Используя этот способ, вы получите острый цветовой контраст. Очень выигрышный вариант!
Хотя и рисовать при помощи такого способа намного тяжелее, нежели используя монохром или аналогичные цвета.
Можете использовать один главный цвет и два смежных цвета.
1Изображение2Изображение

11. Triadic и Tetradic способы.

В Triadic колер входят три цвета, расположенные на одинаковом расстоянии, на цветовом колесе.
Этот способ очень популярен среди художников, так как картина имеет сильный визуальный контраст,
но и в то же время она выглядит гармоничной и богатой.
Этот способ не столь контрастен как дополнительные цвета, рисунок смотрится более уравновешенным.
Tetradic способ – самый богатый, потому что здесь используется 4 цвета.
Цвета располагаются попарно. Этот способ не гармоничен, поэтому Вы должны выбрать доминирующий цвет.
1Изображение2Изображение
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Аватара пользователя
Lynx
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
Репутация: 34
Пол: Женский
Откуда: г. Сочи

Re: Теория цвета от Philip Straub

Сообщение Lynx » 29 май 2013, 11:11

12. Цвета и окружающая среда

Любой цвет объекта был затронут окружающим миром.
Все цвета, что мы видим, были изменены ближайшими условиями.
Теплый свет на теплом цвете просто подчеркивает теплоту колорита, но в то же время тот же самый
теплый свет уже не будет виден на холодном цвете.

13. Не забывайте о третичных цветах


Когда Вы собираете вашу палитру, не забывайте о расположении и температуре всех элементов картины.
Так, большинство широкого пространства, такого, как небо, должно быть расположено так,
чтобы не загораживать остальную часть картины.
Выберите, какой цвет должен преобладать: более мягкий или менее влажный.
Избегайте первичных цветов, рисуя фон.


И снова вы можете убедиться в том, как важно подобрать правильную палитру.
Заметьте, что на этом изображении нет никаких первичных цветов, особенно в небе,
а ведь оно занимает самое большое место на картине.
Изображение

14. Свет и Тени
Тени раскрашивают естественными цветами, то есть, не используйте цвета, которых нельзя найти в жизни.
Теневой цвет уменьшите в интенсивности и насыщенности.
У теневых цветов нет ярких оттенков, не забывайте об этом.
Рисуя огонь или полутона, используйте цвета с самой большой интенсивностью.

15. Фокус
Вы хотите, чтобы яркие цвета были расположены вокруг вашего главного объекта и привлекали внимание зрителя.
Вы действительно знаете, как правильно использовать фокус? Давайте разберемся.

Вообще, фокус – это один из самых мощных инструментов, при помощи него художник направляет глаз зрителя на действующий объект.
Самые эффектные картины включают в себя центр (то есть самое интересное место) и другие области, служащие фоном,
а это значит, что на картине все элементы находятся в гармонии, имеют баланс.


16. Люди и цветовой баланс
Некоторые из самых красивых картин имеют ограниченную цветовую палитру, а не огромное изобилие цветов.
Важно понять, что на самом деле объекты имеют цвет только потому, что их поверхности поглощают и отражают свет.
Если Вы выберите правильный цветовой состав, подходящий для пространства, ваши картины будут действительно живыми и радовать глаз.


А это картина “Рождественский город”.
Посмотрите, как я подчеркнул контраст в центре города так, чтобы оттянуть зрителя от темной области.
Кроме контрастного изменения, здесь есть еще и цветовое изменение насыщенности.
Изображение


Автор:Philip Straub
Перевод: Blizzard
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe

Ответить

Вернуться в «Палитры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя