Теория цвета от Henning Ludvigsen,
Добавлено: 29 май 2013, 10:22
Научитесь контролировать цвет, чтобы ваш рисунок выделялся среди остальных.
Единственная вещь, что может быть более важной, чем теория цвета — объём рисунка.
Но цвет — самое изученное явление в области рисования.
Знание теории цвета и умелое использование её принципов позволит вам выделяться из общей массы.
Главные характеристики (особенности) цвета
Цвет, на самом дела, простое понятие, но для удобства, разобьём это понятии
на четыре составляющих: оттенки, «вес», насыщенность и температура.
Для вас не будет существовать никаких границ, если вы будете знать, как всё это работает.
Цветовых теорий просто огромное множество, но вам совершенно необязательно знать их все,
что бы создать интересную палитру на вашем рисунке.
Ниже представлены теории, без которых сложно обойтись:
Одновременный контраст
Все цвета, даже чёрно-белые изменяют свой вид в зависимости от цвета, который их окружает. Существует несколько способов получить результат, которого вы хотите добиться.
Помните этот принцип, выбирая палитру своего рисунка. Если вы планируете использовать насыщенный цвет в качестве фона изображения, учитывайте его при составлении гаммы.
Посмотрите, как влияет окружающий цвет на серый оттенок.
Посмотрите на центральную полоску примера: на нескольких примерах серый поглощает цвет фона.
Используйте это.
На нижней полоске мы видим, как один и тот же цвет круга меняет его для наших глаз под влиянием фона.
Противоположные (взаимодополняемые цвета) цвета
Обратимся к цветовому кругу — куда же без него компьютерному художнику?
При компьютерном рисовании главные цвета (треугольник в центре круга) не столь важны для определения
противоположных цветов, а градиентное кольцо — пригодится.
В нём взаимодополняемые цвета находятся напротив друг друга (зелёный — красный, синий — жёлтый…)
Эти сочетания цветов дадут вам максимальный контраст,
какой только возможен — используйте их для привлечения внимания к определённой части картинки.
При смешении противоположных цветов, получается серый.
Симон Доменик на этой картинке использует противоположные цвета что бы привлечь внимание к птицам,
находящимся напротив главной части композиции. нарисованной зелёным цветом.
«Вес» цвета
Цвета имеют «вес».
Тут всё просто — чем темнее цвет, тем он тяжелее.
Если объект нарисован тёмными цветами, то на рисунке он будет выглядеть массивным, тяжёлым.
Чем светлее объект, тем он воздушнее.
Соблюдайте баланс тёмных и светлых оттенков. С их помощью вы можете создавать уникальное «настроение» рисунка.
Филип Строуб, на иллюстрации выше, использует данную технику
для выделения главных элементов от второстепенных и поддержания баланса композиции.
Это отличный способ выделения определённого участка рисунка при ограниченном наборе цветов.
Единственная вещь, что может быть более важной, чем теория цвета — объём рисунка.
Но цвет — самое изученное явление в области рисования.
Знание теории цвета и умелое использование её принципов позволит вам выделяться из общей массы.
Главные характеристики (особенности) цвета
Цвет, на самом дела, простое понятие, но для удобства, разобьём это понятии
на четыре составляющих: оттенки, «вес», насыщенность и температура.
Для вас не будет существовать никаких границ, если вы будете знать, как всё это работает.
Цветовых теорий просто огромное множество, но вам совершенно необязательно знать их все,
что бы создать интересную палитру на вашем рисунке.
Ниже представлены теории, без которых сложно обойтись:
Одновременный контраст
Все цвета, даже чёрно-белые изменяют свой вид в зависимости от цвета, который их окружает. Существует несколько способов получить результат, которого вы хотите добиться.
Помните этот принцип, выбирая палитру своего рисунка. Если вы планируете использовать насыщенный цвет в качестве фона изображения, учитывайте его при составлении гаммы.
Посмотрите, как влияет окружающий цвет на серый оттенок.
Посмотрите на центральную полоску примера: на нескольких примерах серый поглощает цвет фона.
Используйте это.
На нижней полоске мы видим, как один и тот же цвет круга меняет его для наших глаз под влиянием фона.
Противоположные (взаимодополняемые цвета) цвета
Обратимся к цветовому кругу — куда же без него компьютерному художнику?
При компьютерном рисовании главные цвета (треугольник в центре круга) не столь важны для определения
противоположных цветов, а градиентное кольцо — пригодится.
В нём взаимодополняемые цвета находятся напротив друг друга (зелёный — красный, синий — жёлтый…)
Эти сочетания цветов дадут вам максимальный контраст,
какой только возможен — используйте их для привлечения внимания к определённой части картинки.
При смешении противоположных цветов, получается серый.
Симон Доменик на этой картинке использует противоположные цвета что бы привлечь внимание к птицам,
находящимся напротив главной части композиции. нарисованной зелёным цветом.
«Вес» цвета
Цвета имеют «вес».
Тут всё просто — чем темнее цвет, тем он тяжелее.
Если объект нарисован тёмными цветами, то на рисунке он будет выглядеть массивным, тяжёлым.
Чем светлее объект, тем он воздушнее.
Соблюдайте баланс тёмных и светлых оттенков. С их помощью вы можете создавать уникальное «настроение» рисунка.
Филип Строуб, на иллюстрации выше, использует данную технику
для выделения главных элементов от второстепенных и поддержания баланса композиции.
Это отличный способ выделения определённого участка рисунка при ограниченном наборе цветов.