Форум paint.net на русском языке
Ржавая решетка
- Lynx
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
- Репутация: 34
- Пол: Женский
- Откуда: г. Сочи
Ржавая решетка
Собственно это не совсем урок, так как делать уроки по наложению текстур это не очень правильно будет.
Нет универсального средства для всех случаев, но есть общие понятия и методы.
Я постараюсь вам показать то, что знаю сама.
Так как я не асс, то если у кого то есть замечания и дополнения буду только благодарна
Итак, возьмем решетку, новенькую и блестящую...
Но мне такая не нужна. Я хочу старую, грязную и немного в кровячке. Что делать?
Есть два варианта, наложить шум и цвет по выделению мест и обьектов старения и ржавения
Цвет ржавчины.
Ложится перекрытием или умножением (по надобности яркости)
Чтобы наложение не было однородным, некоторые места на этом цветном корректирующем слое или вырезаются или применяется плагин выборочной прозрачности.
Вот этот
Он уменьшает прозрачность слоя по выделению. Цвет для наложения шума (если мы старим обьект вручную), для металла используют обычно этот.
Это ручной способ, т.е. берем решетку, накладываем шум
Это значит что на новом холсте выделяем место или предмет для шероховатости
заполняем шумом, лучше если в разных местах с разными настройками, чтобы он не смотрелся плоско и однотонно
Свойства слоя тоже умножение и перекрытие
Так же и краску, тоже в разных местах меняя прозрачность и интенсивность
И еще одни совет, (из личного опыта)
Лучше когда вы закрашивая сложную конструкцию будете делать шаблон форм выделения заранее
Это очень помогает потом в процессе, да и может пригодится как тень по ходу дела
Под шаблоном форм подразумевается
Например сначала я сделала квадрат основной на решетке и залила его черным цветом
(отключила невидимость чтобы не мешал) зато теперь без проблем щелкнув по нему я могу сразу сделать выделения
или обводку или тень вне зависимости от основного рис, который может в процессе перекраски потом уже и не выделятся
легко
Для этого рис было сделано три шаблона, основная рамка, щели, и полочки, все на разных холстах
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe
- Lynx
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
- Репутация: 34
- Пол: Женский
- Откуда: г. Сочи
Re: Ржавая решетка
Поскольку создание самих текстур это процесс совсем отдельный, да и не всегда получаются , лично я предпочитаю пользоваться готовыми, благо в интернет сайтов с ними очень много. Для создания этой ржавой решетки я использовала такие
1234
Сделав шаблоны теперь приступим к созданию самой решетки. Сначала сделаем копию и подтемним, для этого просто поставим свойство слоя умножение. Возьмем светлую основную копию, врежем по шаблону рамку и перенеся наверх заполним ее шумом.
Так же вырежем полочки, положим под рамку и тоже шумом но с меньшей интенсивностью
Все поправим и нанесем текстуру.
И сверху (под рамку, но над полочками ) кинем шаблон щелей (черный) и размоем гауссом
Отрегулируем яркость, я люблю в таких случаях просто изменять свойства слоев, копируя.
Так же нанесем серую, рельефную текстуру, тоже поворачивая местами.
И сделаем резкость на уже обьединенных слоях , копия, плагин маски резкости и регулировка прозрачности копии и основной.
Не забывайте про плагин тень, его лучше применить к текстуре рамки основной, а шаблон черный накрыть сверху, растянуть и размыть гуссом. После того как сама рамка готова можно ложить кровячку, лучше градиентом и также поворачивая , а не плоско.
Надеюсь вам эти маленькие советы пригодятся.
1234
Сделав шаблоны теперь приступим к созданию самой решетки. Сначала сделаем копию и подтемним, для этого просто поставим свойство слоя умножение. Возьмем светлую основную копию, врежем по шаблону рамку и перенеся наверх заполним ее шумом.
Так же вырежем полочки, положим под рамку и тоже шумом но с меньшей интенсивностью
Все поправим и нанесем текстуру.
И сверху (под рамку, но над полочками ) кинем шаблон щелей (черный) и размоем гауссом
Отрегулируем яркость, я люблю в таких случаях просто изменять свойства слоев, копируя.
Так же нанесем серую, рельефную текстуру, тоже поворачивая местами.
И сделаем резкость на уже обьединенных слоях , копия, плагин маски резкости и регулировка прозрачности копии и основной.
Не забывайте про плагин тень, его лучше применить к текстуре рамки основной, а шаблон черный накрыть сверху, растянуть и размыть гуссом. После того как сама рамка готова можно ложить кровячку, лучше градиентом и также поворачивая , а не плоско.
Надеюсь вам эти маленькие советы пригодятся.
"Чтобы уметь рисовать - надо рисовать" John Howe
- Lynx
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:44
- Репутация: 34
- Пол: Женский
- Откуда: г. Сочи
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 17:23
- Репутация: 0
- Пол: Женский
Re: Ржавая решетка
Случайно вместо солнечных пятен получились ржавые: новый слой - в свойствах Перекрытие - кисточкой C1B183, альфа 55 + эффект Вмятины
- xmario
- Администратор
- Сообщения: 3402
- Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
- Репутация: 45
- Пол: Мужской
- Откуда: Москва
Re: Ржавая решетка
Ну, да.. чем-то похоже на ржавчину. Или на масляную пленку на воде. Так еще можно мыльные пузыри рисовать.
Тема поднималась пользователем Lynx 18 июн 2012, 01:22.
paint.net - это бесплатный графический редактор - где бесплатно скачать paint.net - как установить эффекты и плагины в paint.net, где скачать inkscape и уроки inkscape
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей