Рисуем спидометр
Добавлено: 03 янв 2011, 10:52
Всем привет! Сегодня мы будем рисовать такой спидометр:
И так, начнём.
1)Создаём новое изображение 800*600 заливаем серым цветом или градиентом. Сразу приступаем рисовать шкалу. Для этого мы будем использовать эффект "текст по кругу". В поле ввода текста пишем 88 букв I (английских И больших), через каждые 4 буквы ставим пробел.
2)Добавляем ещё деления: заменяем каждые четыре буквы одной с пробелами, как показано на скрине
Таким же образом можно добавить "мини=деления" из точек, только радиус окружности будет меньше. (точек может понадобится много, у меня - 106 )
3)Теперь сделаем часть делений красного цвета, для этого выделим их с помощью лассо и с помощью "кривых" зададим нужный цвет.
4)Теперь добавим числа.
5)Делаем фон нашего спидометра.
Для этого создадим слой ниже слоя со шкалой и нарисуем чёрный круг (можно поставить круг кистью большого размера, так круг точно получится ровным)
Копируем слой с кругом, осветляем и протягиваем градиент в режиме прозрачности от середины. должно получится так:
6) Делаем металическую рамку.
Создаём слой выше всех остальных. Рисуем окружность толщиной 20-30 пикс серого цвета. Копируем слой, выделяем окружность, применяем эффект selection, свойства слоя - отрицание. Далее опять копируем слой "отрицанние" применяем опять эффект selection, свойства слоя: отрицание или отражение, на ваш выбор. Подробнее эти действия описаны в уроке "стеклянный текст с жидкостью".
Вот что получилось:
7)Рисуем "пипку" по середине спидометра. Чёрная кисть, градиент от середины, блик (кисть меньшего размера белого полупрозрачного цвета), эффект selection.
8 )Рисуем стрелку. Делаем красный вытянутый овал (высота чуть меньше высоты спидометра, шириной будет толщина стрелки), отрезаем половину, закругляем конец, поворачиваем как нам надо, применяем "свечение".
У меня получилось так:
9)Наш спидометр почти готов, осталось добавить блики. Выделяем наш фон спидометра (чёрный круг), на новом слое, выше всех остальных, но ниже рамки, проводим белые линии. У меня первая было толщиной 50, вторая - 150. Настраиваем прозрачность слоя "по вкусу".
Создаём слой выше рамки и русуем овал белого цвета.
Применяем выпуклость так, чтобы овал подходил по форме к ободу спидометра. Для лучшего результата можно повторить выпуклость.
Поворачиваем овал, перемещаем на обод спидометра, размываем немного гаусом, настраиваем прозрачность.
10) Можно добавить на спидометр ещё разные детали, символы, надписи, и наш спидометр готов:
Варинт 2: (в этом случае я к рамке применял также эффект Metalize)
И так, начнём.
1)Создаём новое изображение 800*600 заливаем серым цветом или градиентом. Сразу приступаем рисовать шкалу. Для этого мы будем использовать эффект "текст по кругу". В поле ввода текста пишем 88 букв I (английских И больших), через каждые 4 буквы ставим пробел.
2)Добавляем ещё деления: заменяем каждые четыре буквы одной с пробелами, как показано на скрине
Таким же образом можно добавить "мини=деления" из точек, только радиус окружности будет меньше. (точек может понадобится много, у меня - 106 )
3)Теперь сделаем часть делений красного цвета, для этого выделим их с помощью лассо и с помощью "кривых" зададим нужный цвет.
4)Теперь добавим числа.
5)Делаем фон нашего спидометра.
Для этого создадим слой ниже слоя со шкалой и нарисуем чёрный круг (можно поставить круг кистью большого размера, так круг точно получится ровным)
Копируем слой с кругом, осветляем и протягиваем градиент в режиме прозрачности от середины. должно получится так:
6) Делаем металическую рамку.
Создаём слой выше всех остальных. Рисуем окружность толщиной 20-30 пикс серого цвета. Копируем слой, выделяем окружность, применяем эффект selection, свойства слоя - отрицание. Далее опять копируем слой "отрицанние" применяем опять эффект selection, свойства слоя: отрицание или отражение, на ваш выбор. Подробнее эти действия описаны в уроке "стеклянный текст с жидкостью".
Вот что получилось:
7)Рисуем "пипку" по середине спидометра. Чёрная кисть, градиент от середины, блик (кисть меньшего размера белого полупрозрачного цвета), эффект selection.
8 )Рисуем стрелку. Делаем красный вытянутый овал (высота чуть меньше высоты спидометра, шириной будет толщина стрелки), отрезаем половину, закругляем конец, поворачиваем как нам надо, применяем "свечение".
У меня получилось так:
9)Наш спидометр почти готов, осталось добавить блики. Выделяем наш фон спидометра (чёрный круг), на новом слое, выше всех остальных, но ниже рамки, проводим белые линии. У меня первая было толщиной 50, вторая - 150. Настраиваем прозрачность слоя "по вкусу".
Создаём слой выше рамки и русуем овал белого цвета.
Применяем выпуклость так, чтобы овал подходил по форме к ободу спидометра. Для лучшего результата можно повторить выпуклость.
Поворачиваем овал, перемещаем на обод спидометра, размываем немного гаусом, настраиваем прозрачность.
10) Можно добавить на спидометр ещё разные детали, символы, надписи, и наш спидометр готов:
Варинт 2: (в этом случае я к рамке применял также эффект Metalize)