Рисуем портрет девушки
Урок от Zlatka
Часть 1
Перед началом, я делаю эскиз моей фотографии. Это не должен быть детальный эскиз, и это не должно напомнить ваш заключительный результат ..., мы добавим много деталей, чтобы придать жизнь лицу ( прм. в паинт нет это перевод в карандашный рисунок любой фотографии, раздел художественный)
Я часто делаю только несколько образцов и создаю цвета, которые мне будут нужны шаг за шагом в течение создания изображения.
Так в конце я обычно имею общее количество 40 до 50 цветов каждого изображения. Я лично думаю, что проще создавать цвета в процессе работы, потому что тогда вы легче заметить, что Вам необходимо. Поэтому я сделаю только маленький образец, чтобы определить общие цвета.
( прим. можно для сборки палитры просто использовать метод описанный мной в теме "палитра" и использовать код цвета или пипетку на слое)
Сборка.
Я вообще начинаю с лица , но это необязательно. Вы могли также начать с фона, но я начинаю с головы, (так как в этом примере у меня и нет фона), также лучше не начинать с волос, потому что это весьма сложно.
На моем рисунке вы видите, что я разделила голову в несколько частей, их у меня получилось - 7. Возможно Вы в Вашем рисунке выберете другое разделение. Я начинаю со лба.
Для каждой новой части я начинаю новый слой. Это помогает следить за тем, что я рисую. Так что, в конце я получаю 7 слоев лица.
Лицо обладает большим количеством различных деталей, и за всем очень трудно уследить. так что я пробую сосредоточиться на одной части лица. Если я рисую лоб, я не буду замечать ничего на остальных частях. Именно поэтому я не буду окрашивать целое лицо в одном шаге. Вы, возможно, видели, что художники рисовали лицо за один раз, но я не буду этого делать ... и если бы Вы очень не опытны в этом, я предложила бы Вам сделать то же самое.
Рисуем лоб.
Я всегда начинаю со лба. Лоб не имеет так много деталей, как другие части лица (например глаза или нос). И здесь, очень важно создать мягкий переход различных цветов.
Я беру кисть, устанавливаю размеры (они зависят от размера Вашего изображения), и начинаю заполнять лоб необходимыми цветами. (прм. в паинте лучше это делать с помощью новых слоев, кисти , инструмента выделения и размытия гаусс с разными настройками и свойствами слоев пошагово) Посмотрите внимательно на мой рисунок! Будьте аккуратны с темными и светлыми частями, а также со средними тонами. Сделайте это тщательно, но не делайте это слишком точно, потому что это всего лишь первый шаг. Ваша задача – покрыть цветом всю область лба, и поэтому я предлагаю установить прозрачность на 100% , чтобы цвет покрыл каждую частичку лба.
Теперь возьмите инструмент «smuge tool» ( палец), и установите прозрачность (40 -60 ) . Попытайтесь создать область с мягкими переходами. Устраните все твердые линии, смягчая все грани при помощи smuge tool, чтобы превратить все в однородную область.
Попробуйте смоделировать цвет и появление лба при помощи smuge. Попытайтесь также управлять этим инструментом - вертикальные и горизонтальные направления этой кисти, используемые прежде, могут дать различные эффекты. Вы должны получить нечто похожее на мой рисунок. Но не переходите к следующему шагу, если Вы видите резкие линии, или если Вы заметили неправильные оттенки.
Теперь выбираем инструмент кисть и установим нужные размеры, и попробуем лучше определить тени и более яркие места. Добавляем более темный цвет для теней, и «размажем» при помощи smuge tool, затем сделаем то же самое и для наиболее ярких участков изображения, попробуйте разные варианты, если это необходимо, более и менее насыщенных оттенков цвета, чтобы определить правильный цвет. Затем, снова смягчаем резкие грани, при помощи smuge, но если необходимо, можно также использовать для этого кисть.( прим кисть и размытие и выделение обьекта)
Рисуем лицо.
Хорошо, теперь готовьтесь к нашему следующему шагу ..., как Вы заметили ранее за лбом следует правильное лицо. И его мы будем рисовать, примерно так же, как и лоб.
Мы должны прорисовать все его части, а затем соединить их вместе, сглаживая резкие переходы, при помощи smuge tool.
Внимательно посмотрите на вашу модель, разглядите ее очень тщательно, это очень важно! Вы должны соблюдать выражение лица вашей модели. Вам не обязательно думать о деталях таких, как например морщинки от улыбки, сделаем их позже. На этой стадии важно создать общий вид кожи. Продолжайте рисовать таким способом остальное лицо, примерно как на моем рисунке.
Вы закончите этот процесс, когда все части лица будут окрашены. Помните, что это только общая структура для нашего лица. И кроме некоторых линий носа, лицо не имеет особых деталей.
Снова, внимательно рассмотрите вашу модель. Проверьте правильные ли вы выбрали цвета… Я сделала слишком много теней, и поэтому, при помощи более светлых цветов, я исправлю это. Также я смягчила переходы от темного к яркому, и устранила некоторые ошибки. И после этого, я уже добавляю немного деталей для глаз, носа и рта.
Проверьте также, не сделали ли Вы некоторые обычные ошибки, такие как, например, слишком большая насыщенность (красных и оранжевых оттенков). Если вы хотите увеличить или уменьшить насыщенность какой-нибудь области, не используйте sponge tool, а воспользуйтесь для этого лучше кистью из палитры цветов и инструментом smudge tool.
В моем рисунке изображения уха, им мы займемся позже, когда будем рисовать волосы.
В конце, я сливаю все слои и заканчиваю, использую дополнительно blur tool( прим. размытие блюром в паинте), в некоторых областях, которые нуждаются в этом. Только будьте очень аккуратны, не переборщите с ним. Я предлагаю, использовать его только там, где Вы заметите резкие линии, например на щеках, но лучше не использовать его на лбу, чтобы не убить реализм, применяйте его только в тех частях, где это действительно нужно.
Рисуем губы.
Губы будем рисовать тем же способом, изменив только цвета и размер кисть. Снова будьте внимательно со светом и тенями, найдите правильную насыщенность и правильный цвет, и пожалуйста, не отталкивайтесь от мнения: «все губы, красные…», все-таки губы могут имеет очень различные цвета и оттенки, а не только кроваво-красный цвет, мягкий цвет дает губам даже больше жизни и реализма.
Сглаживайте все цвета которые вы использовали рисую кистью, инструментом smudge tool, пока вы не получите результат, подобны моему. И снова, не забывайте смягчать грани, чтобы сделать вид более натуральным.
После этого добавляем детали. Используя маленькую кисть , с прозрачностью 70-100( прозрачность цвета в паинте) . Тщательно соблюдайте все линии губ модели, так как рот играет важную роль в выражении всего лица, и оно может катастрофически измениться, если у губ будет другое выражение, чем у остальной части лица.
Глаза.
Что вам сказать, нарисовать глаза действительно очень трудно…
Есть три вещи, которые я должна сказать о глазах:
1) взгляд всегда имеет определенное направление – это заметно, когда человек смотрит.
2) глаза отражают внутренний мир человека (именно поэтому люди одевают темные очки, когда они не хотят, чтобы кто-нибудь догадался что у них в душе)
3) глаза участвуют в общем выражении лица.
Так что все три вещи вместе усложняют задачу, когда мы хотим нарисовать реалистические глаза.
Но на самом деле, меня очень завораживает процесс, когда я их рисую. Глаза придают лицу жизни, и это один из ключевых моментов каждого создания картины, когда жизнь входит в предмет, и Вам кажется, что изображение перед Вами может стать реальным.
И снова, терпение…только терпение! Все три вещи, которые я упоминала о глазах, делают рисование глаз очень трудным, и редко бывает, чтобы у Вас получилось все с первого раза. Но не забывайте, что глаза придают неповторимую красоту лицу, а также именно глаза являются, если хотите, одной из самых важных частей человеческого тела.
Перед тем, как начать рисовать глаза, тщательно рассмотрите их на лице модели, которую Вы рисуете. Так как рисование глаз чрезвычайно сложно, Вам необходимо создавать очень много слоев. У меня их 7 и еще одни для бровей.
Возьмете кисть очень маленького размера, чтобы прорисовать все детали, и используйте smudge tool, чтобы смешать цвета. Рисуйте глаза, используя ту же технику, что и при написании лица и губ. Запаситесь терпением, Вам потребуется много времени, пока вы сможете получить глаза, которые Вам действительно понравятся.
Снова лицо.
Итак мы добрались до того места, когда лицо практически готово. На этой стадии можно взглянуть на нарисованное лицо, и увидеть, то, что не могли видеть прежде, выражение характера вашей модели. Это нормально, если то, что у Вам получилось, отличается от оригинала, по крайней мере, если она выглядит симпатичной, то это уже хорошо.
На этой стадии картины, я просматриваю целое лицо снова…и исправляю некоторые ошибки, которые я допустила раньше при написании глаз, носа и губ (сравните полученный рисунок с лицом модели), мне нужно было добавить еще немного светлых тонов для лба и носа. Сейчас лицо модели должно выглядеть достаточно реалистично.
Вы должны всегда доверять своим глазам, это говорят все доктора и психологи (а не я)…потому что только ваши собственные глаза могут объективнее всего оценить картину происходящего, так что, если на определенном периоде Вам что-то покажется неправильным, ваши глаза сразу же сообщат Вам об этом. Так что внимательно рассмотрите общий образ, чтобы обнаружить неправильные части, неправильный цвет или неправильную форму. Ваши глаза помогут Вам.
Фактически, это будет последним шагом при рисовании лица, и если Вы чувствуете что она на самом деле готово, приступим к следующей части, а именно – к волосам.