Использование CodeLab от BoltBait - Основы

Эта ветка форума посвящена инструкции по работе с лабораторией скриптов CodeLab от BoltBait. С её помощью можно делать свои плагины для Paint.NET. Все вопросы по CodeLab размещаются здесь.
Ответить
Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 32
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Использование CodeLab от BoltBait - Основы

Сообщение xmario » 22 апр 2010, 11:30

Как пользоваться CodeLab от BoltBait

Что такое CodeLab от BoltBait

CodeLab представляет собой дополнительный плагин (эффект) для Paint.NET. Плагин CodeLab позволяет скомпилировать (трансформировать) написанный на языке программирования C# код и выполнить его средствами Paint.NET, применив к выделенной области изображения.

Если вы имеете навыки программирования, то при помощи этого плагина можно создать практически любой свой собственный эффект к Paint.NET. Для этого нужны только фантазия и умение формализовать действия в математический алгоритм.

CodeLab имеет окно, в которое можно ввести исходный код на языке C#, выполнить его и если результат удовлетворительный, то скомпилировать код в DLL-файл.

Где скачать CodeLab? Где взять CodeLab от BoltBait?

Скачать плагин CodeLab лучше всего с сайта его автора BoltBait.

http://www.boltbait.com/pdn/codelab/

Почему мы не выкладываем на этом форуме файл плагина, а рекомендуем скачивать его с сайта автора?
Во-первых, версия плагина обновляется, поэтому, скачивая CodeLab с сайта втора, можно быть уверенным, что версия последняя.
Во-вторых, не смотря на то, что автор разрешает использовать этот плагин абсолютно бесплатно, все же вы можете добровольно поблагодарить автора, осуществив пожертвование, как он сам пишет «на пиво».

Как установить CodeLab?

Установить CodeLab нужно как и любой другой эффект для Paint.NET, предварительно разблокировав скаченный DLL-файл. Как установить плагин в Paint.NET и как разблокировать DLL-файл, подробно написано на этом сайте.

После установки эффект CodeLab будет доступен в меню «Эффекты» - «Advanced» - «CodeLab»

Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 32
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Как пользоваться CodeLab - Меню и кнопки

Сообщение xmario » 22 апр 2010, 12:34

Меню и назначение кнопок плагина CodeLab

Так выглядит диалоговое окно плагина CodeLab

Изображение

Меню Файл (File)

Файл (File) – Новый (New) (Ctrl-N)

Эта команда очищает текущее окно с программным кодом и заполняет его стандартным кодом скрипта по умолчанию. Если вы не сохраните свой скрипт перед выполнением этой операции, он будет безнадежно потерян.

Файл (File) – Открыть (Open) (Ctrl-O)

Эта команда открывает стандартный диалог Windows для открытия файла формата CS. Открытый файл можно будет редактировать в окне CodeLab. Имя файла, редактируемого в CodeLab, в настоящий момент отображается вверху окна плагина.

Файл (File) – Сохранить (Save) (Ctrl-S)

Эта команда открывает стандартный диалог Windows для сохранения файла в формате CS. После нажатия на кнопку «ОК» CodeLab сохранит текст скрипта в этот файл. Название файла не поддерживает пробелов и других специальных символов, т.к. это же название будет использоваться CodeLab при создании вами DLL-файла эффекта.
Если вы измените название файла, то изменится и название, отображаемое в верху окна плагина CodeLab. Это важно. Поскольку именно этим именем будет названа скомпилированная DLL.

Файл (File) – Сделать DLL плагина Paint.NET (Save As DLL) (Ctrl-B)

Если вы довольны получившимся у вас эффектом и хотите поделиться им с другими, то для этого нужно создать DLL-файл эффекта. Этот файл другие пользователи Paint.NET смогут подключить как обычный эффект и пользоваться им. Обязательно сохраните в предыдущем пункте меню сам код скрипта перед созданием DLL-файла. Восстановить исходный код скрипта из DLL- файла нельзя.
Подробнее о том, как создать DLL файл эффекта для Paint.NET описано отдельно.

Файл (File) – Сделать пользовательский интерфейс эффекта Paint.NET (User Interface Designer) (Ctrl-I)

Используйте этот пункт меню для создания диалогового окна будущего эффекта Paint.NET. Сделайте это до написания непосредственно самого кода.
Подробнее о том, как создать интерфейс своего эффекта для Paint.NET будет описано отдельно.

Файл (File) – Выход (Exit)

Выход из плагина CodeLab без создания DLL или применения созданного эффекта к изображению.

Меню Правка (Edit)

Правка (Edit) – Выделить всё (Select All) (Ctrl-A)

Эта команда выделяет весь скрипт в окне редактирования CodeLab.

Правка (Edit) – Вырезать (Cut) (Ctrl-X)

С помощью этой команды можно скопировать в буфер обмена выделенный участок скрипта с последующим его удалением.

Правка (Edit) – Копировать (Copy) (Ctrl-C)

С помощью этой команды можно скопировать в буфер обмена выделенный участок скрипта без его удаления.

Правка (Edit) – Вставить (Paste) (Ctrl-V)

С помощью этой команды можно заменить выделенный участок кода скрипта кодом, находящимся в буфере обмена.

Правка (Edit) – Сдвинуть влево (Indent) (Tab)

С помощью этой команды можно сдвинуть выделенный участок кода на четыре пробела влево. Это удобно для наглядного форматирования кода.
Если выделена только часть текста в строке, то сначала будет автоматически выделена вся строка, а потом она будет сдвинута влево.

Правка (Edit) – Сдвинуть вправо (Unindent) (Shift-Tab)

С помощью этой команды можно сдвинуть выделенный участок кода на четыре пробела вправо. Это удобно для наглядного форматирования кода.
Если выделена только часть текста в строке, то сначала будет автоматически выделена вся строка, а потом она будет сдвинута вправо.

Меню Вид (View)

Вид (View) – Увеличить шрифт (Large Font) (Ctrl-L)

Если возникают проблемы с прочтением кода скрипта из-за его маленького размера, то данная команда позволит увеличить размер шрифта скрипта до 125% от его обычной величины. Повторное выполнение этой команды вернет размер шрифта назад.

Select the option again to return the code to normal size.

Вид (View) – Прозрачность (Transparency)

Изначально окно плагина CodeLab не прозрачное. Если есть необходимость посмотреть на результат действия созданного эффекта сквозь окно CodeLab, то можно изменить прозрачность окна плагина как 10%, 25% или 50%. Значение 0% означает непрозрачное.

Меню Помощь (Help)

Помощь (Help) - Help Topics

Эта команда позволяет открыть интернет страничку англоязычного описания, подготовленного автором эффекта.

Помощь (Help) – Проверить обновления (Check for updates)

Эта команда позволяет открыть интернет страничку автора эффекта, что бы узнать актуальную версию.

Помощь (Help) – О программе (About)

Этот пункт меню откроет окно в котором можно узнать об авторах, текущей версии плагина и информацию copyright.

Кнопки

Кнопка Build (Выполнить)

Используя эту кнопку можно применить созданный вами текст скрипта будущего эффекта к выделенной области изображения Paint.NET.
В принципе когда вы перестаете печатать в окне с кодом скрипта CodeLab сам выполняет созданный скрипт к выделенной области изображения. Так что нажимать эту кнопку нет необходимости.
Если в процессе выполнения написанного вами эффекта появятся ошибки, то эта информация будет отображаться в окне сообщений, которое находится под окном с текстом скрипта.
Если нажать на сообщение об ошибке в окне сообщений, то участок текста скрипта, где допущена ошибка будет подсвечен синим.
Если ошибки подсвечиваются за пределом скрипта, это значит, что нарушена его логическая структура.

Кнопка OK

Кнопка ОК применит эффект к выделенной области и закроет окно скрипта. Не забудьте сохранить исходный код.

Кнопка Cancel (Отмена)

Если вам не понравилось, как получился эффект, то с помощью этой кнопки можно закрыть плагин CodeLab без выполнения созданного вами эффекта к изображению Paint.NET.

Аватара пользователя
BorzoyExist
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:42
Репутация: 0
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Re: Использование CodeLab от BoltBait - Основы

Сообщение BorzoyExist » 02 май 2010, 14:07

Спасибо за тему, респект.
Изображение

seniorpapa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:54
Репутация: 1
Пол: Мужской

Re: Использование CodeLab от BoltBait - Основы

Сообщение seniorpapa » 08 апр 2013, 09:39

И всё же:
Где можно посмотреть или найти SDK PaintNet для написания собственных плагинов?
Если подробнее, где найти объяснения собственных команд PaintNet?
Например:
Utility.ClampToByte(R)
ColorBgra CurrentPixel
EnvironmentParameters.PrimaryColor
ColTol
BriTol
selection.Left
Data.GetDataPresent(DataFormats.Bitmap)
InitializeComponent()

и так далее...


Аватара пользователя
xmario
Администратор
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:12
Репутация: 32
Пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Использование CodeLab от BoltBait - Основы

Сообщение xmario » 08 апр 2013, 21:47

Синтаксис - это Си Шарп http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/67ef8sbd.aspx
Классы смотрите в примерах, основные из них там описаны.

seniorpapa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:54
Репутация: 1
Пол: Мужской

Re: Использование CodeLab от BoltBait - Основы

Сообщение seniorpapa » 14 апр 2013, 14:15

xmario писал(а):Синтаксис - это Си Шарп http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/67ef8sbd.aspx
Классы смотрите в примерах, основные из них там описаны.
Спасибо за бесплатный совет.

Ответить

Вернуться в «CodeLab от BoltBait»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей